Розенцвайг выступает против идеалистического метода борьбы со страхом смерти с двух сторон.
Первое – попытка отрицать страх смерти это просто ложь. Пытаясь смягчить страх перед смертью, идеализм не только отрицает основное переживание жизни – самого этого уже достаточно, чтобы предоставить его в весьма проблемном свете – но саму жизнь.
Для того чтобы обосновать свою попытку успокоить это основное переживание, отличающее жизнь и определяющее ее, она должна принять смерть как свое убежище.
Попытка смягчить страх смерти связан с представлением ее как подъема над физическими ограничениями смертного человека, как выход из коридора во дворец, как освобождение от суеты этого мира и от его кандалов, к просторам вечности души.
Настоящий смысл такого представления вещей может быть только предложение – явное или неявное – покончить с собой.
Так это у Сократа, который открыто говорит о преимуществе смерти перед земной жизнью, и о радости, с которой философ подходит к переезду из стран жизни. И так это слышно у любого философа, который видит в смерти освобождение от уз физического и земного.