Моше Шапиро

Моше Шапиро

Нойзац обращает внимание на комментарий Р. Джозефа Альбо, Сефер ха-Икарим 3:25, о том, что даже Тора была написана так, чтобы обращаться к различным аудиториям, включая не только мудрых, но и глупых людей: לפי שהתורה לא נתנה לחכמים ולמשכילים בלבד, אבל לכל העם מקצה גדולים וקטנים חכמים וטפשים, ראוי שיבואו בה דברים מוכנים [צצי מויו Нойзац также недвусмысленно указывает, что очень немногие агадот на самом деле являются результатом руах ха-кодеш Мудрецов (стр. 32а). Он заявляет, что астрономические взгляды Маймонида в Мишне Тора исходят не из святого источника, а из греков, и в наши дни их следует отвергнуть (стр. 38а). Он также признает, что временами мнения мудрецов основывались на лучших научных знаниях своего времени, которые, как мы теперь знаем, ошибочны (стр. 36a-36b, 38a-38b). На странице 39b он обсуждает отказ Маймонида от астрологии. Проблема с позицией Маймонида в том, что Талмуд явно принимает астрологию. В исследованиях Маймонида и его толкователейЯ утверждаю, что Маймонид, должно быть, предположил, что величайший из мудрецов отверг астрологию. Но проблема в том, что, хотя Маймонид мог предположить это, есть ли какой-нибудь раввинский источник, подтверждающий это предположение? Нойзац утверждает, что есть. В Шаббат 156а есть известное высказывание раввинов : אין מזל לישראל. Это означает, что Израиль не находится под планетарным влиянием. Однако это утверждение не является отрицанием эффективности астрологии как таковой и действительно предполагает, что нации мира находятся под планетарным влиянием.

Запись опубликована в рубрике: .