Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

15

В сущности то что Лайтман говорит о группе эгоизме и»экране» шестом чувстве выводящем нас в мир духовности очень похоже на юнгианское «коллективное бессознательное», на анализ упадка религий у Эриха Фромма. Можно также увидеть аналогию с Танией, там говорится «и вдохнул в него душу живую» и приводится пример преграды стоящей перед дующим. Я в свое время обьяснил это место в Тании что преграда это барьер между наран и хая-йехида, между сознанием и сверхсознательным (оно же Творец, оно же коллективное бессознательное)
Еще одна возможная аналогия: Лайтман говорит о замене эгоистического желания (на себя) на «альтруистическое» (ради Творца, ради группы). Это все еще звучит абстрактно. Возможно, это можно уподобить «кадеш ацмеха бемутар леха». Освящай себя в разрешенном себе. Что это значит? Это не значит, «то что можно то не нужно». Это значит, что то что можно — можно. Только не бери все 100%. Ты хочешь кушать? Кушай. Только чуть-чуть меньше, чем тебе хочется. Во все времена это было было основой основ служения. Ты хочешь рассказать какой то сочный лешон ара? Подумай, может можно как то изменить этот разговор.
Я думаю что будет честнее и порядочнее назвать меня по имени. Разногласия и разные батей мидраш это норма иудаизма. А во демонизация того или иного бет мидраша, или даже людей, которые пытаются понять о чем речь, это уже, извини, святая инквизиция.. Я не «рекламирую» Лайтмана. Ты передергиваешь. Я пытаюсь понять. И дружный лай только укрепляет меня в мысли что Лайтман во многом прав
Кажется, дискуссия о Лайтмане (и его «адепте» Ройтмане) прекрасно иллюстрирует основную концепцию Ари (в интерпретации Лайтмана) что внешнего мира не существует. И все что существует это отражения в мозгу человека. Лайтман, на самом деле это миф. Нет никакого Лайтмана. И никогда не было. И Ройтман тоже миф. Ник в фейсбуке… И по поводу этих двух мифов мнения разделились: Одни говорят: Лайтман делает все ради денег. Лайтман подонок, мерзавец и все такое. Вторые говорят: Лайтман делает все ради власти и славы
А вот здесь Лайтман дает определение это (на седьмой минуте). Эго это не секс кров пища и тд. Эго это то что отталкивает меня от остальных Эти желания, которыми мы отталкиваемся друг от друга, это и есть наше эго. Эго не то что я желаю сам по себе . это не эго. Эго это то, что отталкивает меня от остальных.ю То что я пытаюсь использовать остальных на пользу себе. Наш эгоизм возникает только когда мы приходим в каббалистическую группу, и начинам работать на связи между собой. Если мы соединимся все вместе то прийдем к подобию творцу. И творец тогда ощутится в нас, по закону подобия.
Мое эгоистическое желание, бывшее, на которое я сделал экран, и таким образом вместо свойства получать оно стало свойством отдавать. И с этим свойством отдавать я могу принимать любые раскрытия и наслаждения, ор яшар, я отражаю их ор хозер, решаю сколько я могу принять в себя и получаю внутрь. Так работает душа. Души желание получать после облачения в отраженный свет, получаемый из миров АБИА, приобретает намерение ради Творца. Он не изменяет мое желание, меняя только намерение. Масах это намерение. МЫ говорим как желание отдавать,
Тело смертно — т.е., все желания умирают сразу после удовлетворения. Если я от своих желаний могу оторвать кусочек, и сделать их подобными миру бесконечности, (где то на 19 минуте), то я беру этот кусок и переношу его в будущий мир. Постепенно отрывая от нашего мира куски я переношу его в будущий мир. это определеяется как приближение к будущему миру. Остается кусок который невозможно исправить, это называется каменное сердце. Это такие желания которые я не в состоянии исправить. Я все должен поднять кроме того желания которое не воспринимает исправления высшим светом. Его еще надо найти. Это страшное желание. В нормальном челоеке его нет. Оно выявляется в каббалисте по мере его подъема вверх, он выясняет какие есть в нем низменные желания. котороые он не способен исправить.
Мембрана или махсом, переход. Шлагбаум. Через этот шлагбаум мы переносим свои желания, начинаем там их ощущать, в итоге мы начинаем ощущать себя существующими в двух мирах, с одной стороны я существую в состоянии которое называется духовное. Состояния подобные творцу называются нахождением в духовных мирах. А в неисправленных своих желаниях я ощущаю себя существующим в этом мире. Таким образом я нахожусь в обоих мирах, до полного исправления. Пока человек себя не испрваит, в этих своих неиспрваленных желаниях он будет ощущать себя находящимся в этом мире.
(урок 5, 24:45) Вопрос: Почему Творец не дает нам базовые наполненные желания? Ответ: почему человек рождается маленьким и из этой точки начинает развиваться. Причина в том, что мы не должны быть хорошими, со стороны Творца, а должны создать сами себя. Мы должны взять все свои свойства, и изменить изх под воздействием сближеиня с Творцом. Обретение новых ценностей, которые человевк должен пройти сам. Если он получит их изначально он не сможет быть самостоятельным и равным творцу. Если он получит их изначально он будет машиной, игрушкой. Поэтому мы идем к Творцу из противоположного состояния.