Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

14

У рабби Нахмана я когда-то нашел «ворт», что также как польские шляхтичи любят хвастаться, «я побывал в Варшаве», «а я в Киеве», «а я в Лейпциге» — так должен вести себя хасид. «Я побывал в Ашлаге». «А я в Ижбице». «А я в Коцке». Ведь жизнь проходит, и ты видишь, что так и не довелость выглянуть за околицу своей деревни. Я конечно понимаю, Ребе где-то пишет, что раньше были люди, которые в течение всей жизни не выезжали за пределы своей деревни. Но тут пусть каждый спросит себя — хочу я так? Сегодня принято, что ребята сразу после армии отправляются в кругосветное путешествие. Кто на год, кто на два, кто на пять. Кто на 10. Повидав мир, они возвращаются. И потом только создают семьи. И эти семьи стоят на прочном фундаменте сформировавшихся людей.
И еще. Мы родились и выросли в стране, где объявить человека «врагом народа» и уничтожить его было «как два пальца об асфальт». И почему же мы так легко ведемся на это? Почему же мы так легко становимся духовными наследниками Павликов Морозовых? Этот выкрест! А этот предатель, вааще мессианский! А этот, нафиг, монах вообще! Как ты можешь с ним разговаривать? Он же «нерукопожатный»! А теперь этот, как его, Лайтман — блин, а вы знаете, что у него на заднем дворе происходит?! А еще он говорит — мать моя богородица — что все истории в Торе это «бабушкины сказки»..
«Я Вс-вышний Б-г твой, который вывел тебя из Ур Касдим» — говорит Вс-вышний Аврааму. Но это только начало пути. Дальше? — Дальше иди сам! Где был мой «Ур Касдим»? Может, в мои 18 лет, когда я пошел учить иврит? Или в 19, когда я пошел делать тшуву? Или когда я уехал из т.н. «шлихута» в Брянске — который «сжигал» мою душу изнутри? Или когда я пришел к раву, вопреки шептаниям всех «шептунов»? Или, может быть, когда я развелся пять лет назад? Или когда я бросил работу и вернулся к проекту «хасидус.ру»?
Рав Кук говорит (йисурим мемарким) что вся религия стоит на одной основе — очищения мысли о величии Вс-вышнего (надеюсь выложить к вечеру). Но что такое мысль о величии Б-га, если не «как велики деяния твои» и «как многочисленны деяния твои»? Какой вывод? Если я запираюсь в своей синагоге и одеваю шоры на глаза чтоыб не увидеть не дай Б-г ничего запретного — то я не вижу и не слышу и не способен представить себе по-настоящему величия Б-га. И тогда вся моя вера становится маленькой, скукоженной и ущербной.
Творец хочет чтобы ты «бегал» за ним, чтобы ты просил его убрать твой эгоизм, для этого создан эгоизм и невозможность его исправить. Но можно просить, чтобы он меня исправил. (дальше 4 урок) Возможно, что по-русски это звучит ужасно. Но можно попробовать понять, что на самом деле говорится. * Но эта идея все отдать — чем то напоминает христианство. Я прав?
А вот еще оттуда. Это, кстати, похоже на правду. Когда человеку становится настолько стыдно от своей противоположности Творцу, что он хочет «выпрыгнуть» из своего стыда. И этот стыд как бы «запрос» наверх. Этот стыд называется «ад». Это ад — этот сжигающий стыд. Нужно понять, что «группа» это альтруистическая группа. Если это только «давайте будем считать всех альтруистами» — ну, нужно думать насколько это работает. Но когда ты встречаешь альтруиста, ясно, что тебе стыдно за свой эгоизм. *