Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

16

(урок 5, ок мин 24) В каббале уровень человека считается не по тому количеству знаний, которое он приобрел, или может выдать из себя, или просто в нем это существует, а только в соотвествии с тем, насколько он поднялся, насколько он себя исправил. Сколько из своего первоначального эго он уже перенес в высший мир.
(урок 5 мин 27) Меняются ли земные желания человека, изучающего каббалу? Особенно не меняются. Человек все также ощущает стремление к пище, семье… к власти. Но устремление его к постижению высшего накладывает отпечаток и на его земные стремления. Они проходят трансформацию. Но это не наша забота. Меня должно волновать только как привязать себя к цели творения. А все остальные случаи, мысли, желания ощущать как двигающие меня вперед помехи. Они все возникают из меня. Жена, семья дети, работа, здоровье — это все только я. Никого больше в мире нет. Я и творец. То что это кажется мне посторонним — это потому что это разбито внутри меня, моя цельность, которую я должен собрать. И я должен это собрать. Я должен собрать это так, что весь мир, все человечество это все во мне. И против меня только Творец. И как я это соберу? — Любовью. Отдачей. Приниманием того, что это все мое. Это вся я. Ради меня.
(урок 5, ок. 31 мин) Чтобы подняться из собственного эгоизма в мир бесконечности — все мое внимание, весь мой фокус — только притянуть на себя эту силу, силу исправления, вызвать ее оттуда. Как ее вызвать? — Вызвать в себе стремление к исправлению. И тогда прийдет оттуда свет, ор макиф, который будет меня исправлять. Как я могу направить себя на мир бесконечности? — Только во время учебы. Чтобы настроиться во время учебы, чтобы получить этот свет исправления, который бы поднял меня наверх, для этого я должен заниматься только с этой мыслью, не ради знаний. А ради исправления себя, своей сути. Своего животного эгоизма. Своей ненависти к другим.
(урок 5, 34 мин) Вопрос: должны ли ученики каббалистов, которые не способны ужиться вместе, все же стараться это сделать? Ответ: есть многие выдающие себя за каббалистов. Но люди, которые занимаются у одного учителя, по одной методике, если между ними происходят конфликты, это неверно. Они должны привести себя в состояние связи. Постепенно. Иначе это вредит их духовному подъему
(урок 5 мин 35) п. 25. Если желание настолько испорчено, что душа не может войти в него — зачем воскрешать мертвых со всеми их изьянами? (речь о оживлении мертвых. О чем на самом деле говорят пророки, говоря о оживлении мертвых?) Эгоизм который мы исправляетм, проходит два этапа. Первый этап, когда мы развиваем свой эгоизм, и достигаем уровня «злодея».законченного злодея. Настолько мы его в себе осознаем, под влиянием света, который нисходит к нам, и показывает нам разницу, между светом плюс, и нашим эгоизмом минус.
Кстати, мой стеб о «распятии» Лайтмана — может быть не просто стеб (некоторые «умники» восприняли на полном серьезе — честь и хвала…) Фактически, первым, кто начал распространять каббалу среди народов мира — был Йешу. Просто, по факту. Рав Шерки об этом говорит, и Лайтман тоже. И, по-видимому, как всегда, когда есть раскрытие нового света — есть «китруг», обвинение. Не обвинение толпы «распни его», а обвинение Высшего суда — достоин ли мир этого света. ЭТо известные истории про Алтер Ребе, про Баал Шем Това, про Ари, и других великих праведников, которые «масру эт анефеш» (отдали жизнь) ради раскрытия тайн Торы в мире.
Есть такое хасидское выражение «с венд зих ву ме рет» — зависит, о чем идет речь. Другими словами, с какой точки зрения идет разговор. Как то давно рав Гинзбург задал вопрос: «Может ли Ребе ошибаться»? Ответ показался мне тогда полной кфирой, я даже решил тогда, что больше никогда к этому апикоресу не прийду на урок… Что ответил рав? Рав ответил зависит или это по Вавилонскому Талмуду или по Иерусалимскому. Потом я успокоился, и понял что рав научил меня очень важному принципу. Нет «правильно» или «неправильно». Чаще всего нет. Есть «с какой точки зрения»
(урок 5 поручительство и любовь в р-не 47 мин.) Непростое, ох непростое место. Учитель, который запирает своих учеников на замок.. Я понимаю, что это в традициях скрытых праведников. Но не таится ли в этом больше опасностей, чем плюсов в наше непростое время? Мешихист этот Лайтман. Чем и опасен. В остальном — хорош, очень хорош. Далее цитата: Вопрос: что такое поручительство? Ответ: Поручительство (арвут) это то, что я согласен зайти со всеми в общий договор, что мы должны поддерживать друг друга, ради того чтобы сближаться с творцом. Это не любовь. Мы согласны быть вместе. Не то что я отдаю себя всем остальным. Затем уже идет вторая. — 44 мин)
Лекция 3 «История каббалы» экран = 6 орган чувств = душа. (это из курса каббалы в кабакадеми) Откуда появилась каббала? Из того, что человек начал познавать свой мир. Первый человек, который начал ощущать сквозь наш мир более высший мир, анзывался Адам. 5763 года назад. От него нам остался источник, в котором он описал то что постиг. Он начал ощущать законы, силы, управляющие миром. Он осталвил книгу Разиэль аМалах. Тайный ангел. Ангелом называется сила, управляющая вселенной, и состоит из частных сил, подангелов.
Довольно интересная концепция (из курса введения в каббалу) То есть человечество это 70000 лет. А Вселенная столько то миллиардов. А 5778 лет это первый Посгигший. Я скорее за, чем против этой изящной трактовки
Вот ради таких отзывов стоит работать: Всё-таки такие «предупреждения» евреям относятся, на мой взгляд, к токсичным текстам, в силу присутствия огульных голословности и ярлыков. Когда Ройтман разбирает Лайтмана, он старается показать для конкретных проблем конкретные решения, предлагаемые Л. Нетоксично — это (в случае владения материалом, разумеется) показать, почему данное решение Л. — не решение. Или КАК конкретно оно вредит, а КАК ваше спасает. И все евреи поймут, в том числе Ицхак, увидев преимущество вашего (или ортодоксального) решения — по сути свет в окошке.
На мой взгляд прекрасно применимо доя правил общения в фейсбуке. Давать непрошеные советы это ничем не отличается от домогательства Лезть в мою личную жизнь без спроса это домогательство И причина тоже только одна: что для домогателя другой человек вообще не существует То самое эго за которое говрит Лайтман