Кстати, мой стеб о "распятии" Лайтмана - может быть не просто стеб (некоторые "умники" восприняли на полном серьезе - честь и хвала...)
Фактически, первым, кто начал распространять каббалу среди народов мира - был Йешу. Просто, по факту. Рав Шерки об этом говорит, и Лайтман тоже.
И, по-видимому, как всегда, когда есть раскрытие нового света - есть "китруг", обвинение. Не обвинение толпы "распни его", а обвинение Высшего суда - достоин ли мир этого света. ЭТо известные истории про Алтер Ребе, про Баал Шем Това, про Ари, и других великих праведников, которые "масру эт анефеш" (отдали жизнь) ради раскрытия тайн Торы в мире.
И тогда вполне логично, что Йешу тоже отдал жизнь, пожертвовал собой ради распространения учения каббалы среди народов мира.
И тогда более чем логично, что Лайтмана тоже преследуют именно за это, именно на это есть "китруг" (обвинение) Свыше. И то, что он делает - мсирут нефеш (самопожертвование) в буквальном смысле.
Пару слов вдогонку о самом Йешу. Мне как то слабо верится в "непорочное зачатие". Сколько рук коснулсь этой статьи в БСЭ можно только предположить. Мне куда больше верится в то, что говорят Хазаль, что он был мамзер (незаконороженный).
Для тех, кто готов бросать в меня гнилые помидоры - напомню, что Ари говорит (рав Гинзбург говорил об этом) что Моше рабейну был "сафек мамзер", и также с происхождением Давида это темная история.
Какая в этом логика? Очень понятная логика. Самые высокие души приходят в этот мир, спрятанные в самую большую грязь. Мне куда более логичной кажется история, что мамзер-талмид хахам и каббалист, движимый своим огромным "кли" (эго) обратился к народам мира. Чем идея что спустился с небес ангел и святой дух.
Я могу также допустить что Лайтманом движит бесконечное эго, в размере 6 миллиардов людей. Все хорошо, великие души великое эго, и его исправление - это собрать эти все души, связанные с ним.
Про Моше говорится, что его "тикун" поднять все души "эрев рав" (великого смешения). Собственно, тогда получается, что первым каббалистом, начавшим преподавать каббалу народам мира был Моше, а не Йешу. И он тоже был готов отдать за это свою душу. Рав Гинзбург любит эту тему Моше и эрев рав.
Где проблема? Проблема Лайтмана что он "в упор не видит" религиозных, досов. Понятно, низкие души, какой то там НаРан. Другое дело, народы мира и светские - это Хая-йехида как известно.
Собстввенно Йешу сделал ту же ошибку. Он пошел на макиф народов мира, оставив пними (внутренний свет) традиционного еврейства. Очень характерно для неисправленной души, которой нужен только макиф.
Все "Нагорная проповедь" - "В Торе говорится.. а я вам говорю" - это чистый макиф. Тора в пними. И поэтому "глаз за глаз, зуб за зуб". Йешу в макифе - и поэтому этого мало, нужно "подставить левую когда ударили по правой". Макиф рулит. Народы мира относятся к макифу, и поэтому тоже кайфуют.
У Лайтмана та же идея. Привлеки макиф, и он исправит твой эгоизм. Изменит плюс на минус.
Но мне по старой Хабадской привычке хочется считать, что пними важнее макиф.и в конечном счете исправление в пними, а не в макифе. Что не отрицает важности и жизненной необходимости макифа.
А вы говорите они нашего бога распяли... (кстати есть мнение что Йешу это просто ивритское сокращенное имя типа Цика, Биби, Бени и тд. В акроним оно превратилось значительно позже)
* И кстати, весь этот (чрезмерный) акцент на группу - это конечно тоже макиф. * Если кому то непонятно, почему требование абсолютной справедливости здесь и сейчас это свойство очень испорченных душ - посмотрите на современных левых, на "Осло", на революцию в России. Только очень испорченные души требуют "слезинки ребенка". И потом проливают реки крови. "Нормальным" душам и так хорошо.
Рав Гинзбург как то сказал, что разница между законченным грешником и законченным праведником - что у первого его зло в раскрытии, а у второго в бессознательном. И поэтому они нужны друг другу. Испрвление законченного правевдника - в работе с этим законченным грешником. Но поэтому запрещено слишком близко стоять к праведникам...
PS Meir Antopolsky Ты хотел про христианство? Вот, получай...