Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

01

(по мотивам одной встречи) Привожу в порядок свои старые записи (вот запись трех недельной давности из США: http://chassidus.ru/blog/2019/12/06-iudaizm-sovmestimyj-s-zhiznyu.htm), сравниваю свои ощущения тогда и сейчас, и думаю, как же все же различны проблемы иудаизма стран свободного мира, и иудаизма пост-советского пространства. Проблема иудаизма в свободном мире, особенно в Израиле — что стремятся сделать барьер между святым и будничным практически непроницаемым. Сделать стены гетто еще выше и еще прочнее.
Так или иначе душе предстлит опуститься с высокой крыши в глубокую яму. Вопрос только или она опустится на лифте. Или на парашюте. Или упадет без страховки. Опустится на гору. Или рюна равнину. Или «в глубокую яму» * Тора говорит нам что из всех братьев Йосеф был самый красивый, самая красивая душа. И самый умный (Раши). И этот самый умный и самый красивый сначала братья бросают его в яму. А потом он оказыается в Египте и там он снова оказыается еще в одной яме. Самые высокие и самые красивые души падают ниже всех
Я когда то видел книгу, посвященную законам ведения бизнеса с точки зрения иудаизма. Не помню ни названия, ни автора, книга на русском языке. Кто то может подсказать? Tamir Zaltsman может ты помнишь? Menahem Yaglom Michael Greenberg
Говорили вчера о том что основным занятием мошиаха будет мишпат, суд, законы ведения бизнеса, разруливание бизнес конфликтов. Мошиах это незикин, этот говорит все мое и этот говорит все мое. Емть урок рава который воодущевил меня на это надеюсь выставлю сегодня. Основная идея что глубина исправления мира это именно холь, будничное, бизнес отношения. Там нет четких границ и жестких правил, там есть диалог, там есть интереснейшие законы йиуш (сегодня всплыло в синагоге в разговоре с Шаей Коэном. Я задал вопрос можно ли взламывать принтер и тд. Он сказал что у его отца как то спросили можно ли использлвать нелицензионные диски. Он ответил что это похожн на корабль который утонул в море. Поскольку хозяин отчаялся от товара, то тот кто берет не нарушает заповеди. Блестящий пример насколькотзаконы ведения бизнеса могут быть контр интуитивны)
Мошиах — это «торговал ли ты честно?» Иудаизм и бизнес. Ицхак Ройтман, 1 января 2020 Основное качество мошиаха — это праведный суд. В иудаизме есть два типа законов: есть законы запрещенного и разрешенного. Такие как кашер или не кашер, или что разрешено делать в субботу. Но есть еще одна часть еврейских законов — имущественные законы. Например, два человека идут по улице и нашли одежду. Как они должны ее делить? Рав Ицхак Гинзбург говорит, что Мошиах будет больше связан с вопросами второго типа, чем с первого.
Только что поднял ролик рава Гинзбурга — это еще одна часть фарбренгена 19 кислева — с титрами на русском: Основным занятием величайших мудрецов Израиля было вершить суд, а вопросы «исур и эйтер» играли второстепенную роль. В изгнании все перевернулось с ног на голову. Мишпат был по сути, забыт. А ритуальные вопросы (исур и эйтер) стали играть основную роль. Мошиах восстановит справедливость, «гоэль цедек2, избавитель справедливости. Он восстановит настоящий еврейский мишпат
Есть история, прекрасно иллюстрирующая то, о чем мы говорили раньше: Второй Любавичский Ребе, был еще совсем молодым человеком, когда ему предложили шидух (знакомство). Когда у него спросили, готов ли он уже жениться, он ответил, что он не хочет откладывать свадьбу ни на один день, ни на один момент. Почему? Почему он так стремится жениться? Он знал, что на свадьбе его отец, Алтер Ребе, избавление которого мы празднуем сегодня, будет говорить хасидут, много хасидут. И ему так сильно хотелось
Вчерашний онлайн привел меня к мысли, что обзорные лекции как то себя начали исчерпывать. и мы идем по кругу. Я предлагаю попробовать проверенный формат урока привязанного к тексту, скажем, Ликутей Сихот, которые специально предназначены для начинающих и дают хорошее представление о терминологии хасидизма. (Галя — спасибо за идею). Пока что наметили на ближайший вторник в 6 вечера по Москве
https://www.youtube.com/watch?v=J8bf6f79kB8 Наш традиционный круглый стол с Андреем Гущиным начался очень мирно, но завершился на повышенных тонах. Правда, потом мы продолжили беседу… Я предложил следующую тему: на днях я видел в Бессмертном Бараке историю о двух православных священниках, которые защищали евреев в «деле Бейлиса», и вышли чтобы прекратить погром, и прятали еврейские семьи во время войны, и погибли от рук сталинских палачей. Я спросил: как я, как религиозный иудей должен относиться к этой истории? Изменяет ли она каким то образом мое отношение к христианству?
Это урок рава Гинзбурга в продолжение 19 кислева, записанный через зум, с комментариями Ицхака Ройтмана. Мы слушаем рава, переводим и комментируем. Несколько основных идей данного урока: * «Голос голос Яакова» — два голоса. Голос молитвы и голос Торы * Чтобы «унаследовать» руки Эйсава — недостаточно только голоса молитвы, нужен также голос Торы * Тем не менее, основной, сущностный голос Яакова — это голос молитвы, подобно «нищему, просящему милостыню» Что будет, если два слова «голос» акол-кол обьединить в одно?Получится… «килкуль», нечто испорченное, негодное.
Почему праведник падает? Рав Ицхак Гинзбург, урок 20 кислева 2019 Это важный принцип учения Баал Шем Това, что иногда праведник падает со своей ступени, чтобы сделать баалей тшува. Пока он совершенный праведник, на все сто процентов — он находится в другом мире, в другом измерении. Он опускается, чтобы прийти в мир людей, которые ниже него, и автоматически он помогает им подняться. Он сейчас находится внизу, и он поднимется — он опустился, только чтобы уподобится тому, кто должен сделать тшуву. И так он помогает ему, и поддерживает его, и дает ему силы делать тшуву, подняться выше и выше.
Урок по статье рава Кука «Святое и будничное». Слушаем урок рава Шерки по статье рава Кука, переводим и комментируем. «Недостаточно только разделять между святым и будничным. Следует также находить и поднимать искры святости в самых дурных наклонностях». Чтобы понять каким образом можно очистить и поднять самые испорченные вещи — это требует глубокого и тщательного изучения. Чтобы все запретить — ничего учить не нужно. Но чтобы разрешить и поднять искры упавшие в святости — это требует глубокого и внимательного изучения.
Ilya Dvorkin Знаешь какая ассоциация у меня по вчерашнему моему уроку, который целиком был вокруг этой твоей цитаты? В тот момент, что ты умираешь — ты начинаешь жить. В тот момент, когда этот теолог сказал, что христианство, преследовавшее евреев умерло, это акт веры, акт раскаяния, в этот момент христианство (по крайней мере, того кто сказал это, того, кто принял ответственность за это) возродилось к жизни. Вообще, тшува — это смерть, порождающая жизнь Ассоциация с Зоаром очевидна
Nathan Arister мой хороший друг и раввин синагоги на Брайтоне и Zichron Yechiel Mechel, оплатили счет на Камтасия студио. Следующие ролики будут без ватермарка бээзер аШем. Да благословит их Б-г во всем, в чем они нуждаются, в заслугу помощи в распространении источников хасидизма «хуца», вместе со всеми нашими спонсорами и всеми, кто нас поддерживает.
«Оказался наш отец не отцом а с..кою» (Галич). Все помнят эти слова? Так почему же в коллективном бессознателтном он все еще отец? Потому что отец (если хотите царь) это макифим. «На голову выше остального народа». И он дает простому народу «подключение» к макифу, к бессознательному. А когда нет царя народ рассыпается. Понятно, каждый народ имеет то правительство и тд Но я думаю это общий механизм. Своего рода «коллективная душа» нации, коллективная совесть нации и тд * В этом смысле вера в праведника, или вера хасилов в Ребе или леавдиль вера христиан в»того парня» имеет тот же самый механизм. Это их коллективная дуща и через нее они получают доступ к бессознательному.
«Однако виновны мы» — ради этого момента раскаяния, когда человек признает: «Я виновен» — Б-г сотворил мир Ради тшувы, ради этого момента, когда человек говорит: «я виновен» — Б-г сотворил мир. В этот момент, когда человек говорит: «я недостоин называться верующим» — не важно, какой религии — в этот момент что-то происходит. * В Зоаре сказано, что Б-г это постоянно звучащий вопрос. Если Б-г это постоянно звучащий вопрос, то что такое человек? Что такое душа?, Душа это постоянно звучащий вопрос. Поскольку душа это искра Б-га. поэтому пока в человеке звучит вопрос: Где я? Что я? Прав ли я? — Это просто говорит о том, что он жив…
Рав Кук и Ралбаг. Индивидуум и общество. Частное и общее провидение. Рав Ицхак Гинзбург, 30 дек 2019 Рав Кук поддерживает идею Ралбага (известный средневековый философ), что Вс-вышний «не знает», что выберет тот или иной индивидуум. Он знает, какие опции есть. Но какую конкретную опцию выберет тот или иной индивидуум — он не знает. И после того как он выбрал — это не добавляет знания в Нем. Рав Кук принимает эту версию. Рав Гинзбург объясняет, что это означает также спор в вопросе Частного Провидения, или только Общего Провидения.
Как связаны грех и страдание? * Египетское рабство — это горнило, очистившее еврейские души, и сделавшее их способными получить Тору. Какого рода это зло, которое должно было быть исправлено? Это связано с общей концепцией «швират кейлим». В каждом человеке есть это первичное зло — и чтобы очистить его — в этом смысл всех изгнаний, всех страданий. * В конечном счете, страдания существуют только для того, чтобы очистить и проявить внутреннюю личность человека. У Вс-вышнего нет никакой причины наказывать человека и делать ему больно. Но когда он видит, что в нем есть какая то грязь, причем она может быть очень глубоко сокрыта — и посредством страданий это очищается.
Я сделал ролик с синхронным переводом. Вопрос — как лучше? Синхронный? Пауза и перевод? Субтитры? Освящение Имени — мобилизоваться. Рав Ицхак Гинзбург 10 сивана 5778 Синхронный вариант: Последовательный перевод Какой лучше? Последовательно конечно куда быстрее Есть еще титры — это самый медленный вариант. Пишите пож в комментах ваши предпочтения
Я решил вернуть к жизни страницы «Галь Эйнай» в фейсе, и также сайт http://gal-einai.ru Поскольку у меня на сайте есть масса материалов не связанных с учением рава — я думаю, для тех, кто хочет материалы рава нетто — лучше иметь отдельный ресурс. Подписывайтесь на страницу фейса и заходите на сайт, надеюсь заняться его наполнением в ближайшие дни
Предыдущий Ребе занимался тем что учил алеф бету маленьких детей. На это был его мсирут нефеш, так Ребе говорит. Алтер Ребе рисковал жизнью ради сбора ленег для евреев Эрец Исраэль Что общего между ними? Что эти великие люли отдают себя на какое то самое простое, самое «низкое» действие. И именно в нем раскрывается ацмут. Сущность и Суть.
Друзьья. У меня к вам деловое предложение. Мне необходимо собрать деньги для продолжения проекта «Четвертая революция» и «Хасидус.ру». Сейчас у нас есть удобная платформа для сбора денег, и я ищу людей, которые могут также рассылать подобные сообщения, и собирать средства на проект. Как любая работа, это оплачивается. Платформа Фандрзр позволяет добавлять членов команды, каждый член команды получает уникальный линк, видит своих спонсоров, и получает свой процент. Кому интересно — пишите в личку
Б-г ищет с человеком повод для разговора. Когда Адам съел яблоко — просто Б-г хотел с ним поговорить. Когда человек не слышит, и не понимает, что Б-г хочет с ним поговорить — начинаются проблемы. (начало) * Когда человек начинает свой путь к Б-гу — он всегда делает это ради посторонней цели. Лишь в дальнейшем он может прийти к «учению во имя Торы» * Когда началась война с Наполеоном — Алтер Ребе взял сторону русского царя. Шнеур Залман — «Шнеур» означает «два света». Может быть, это означает свет для евреев и свет для народов мира? (ок 10 мин)
По дороге на 770 начал учить маамар йуд шват 5720. Обраттил внимание на слово йокер — Ребе говорит о том что этот свет, который привлнкантся служением иткафья это давар якар. «Дорогой», «важный», «значимый» свет (речь идет о сойвев). Дальше Ребе приводит ворт Баал Шем Това что иногда человек не ощущает насколько его действия важны для Вс-вышнего и это приводит к тому что он падает в служении. Я вспомнил что по сути это основная идея в «иньоно шел торат ахасидут» сознание что мое действие значимо свыше.
На одном из допросов Ребе Раяца в ГПУ следователь-еврей бахвалился перед ним тем, что ни во что не верит. Ребе ответил ему, что он говорит неправду («ты врешь!»). Твое знание, что ты «знаешь», что ты родился от своего отца и своей матери – основано на твоей вере людям, которые рассказали тебе об этом. Вера атеистов, предпочитающих вынести за скобки «третьего участника» в творении человека – Вс-вышнего – оказывается, таким образом, весьма селективной. Мировоззрение каждого человека, не важно, сознает он это или нет, основано на вере в отношении большинства жизненных фактов. Более того, интерпретация, которую он дает тем или иным событиям, представляющаяся ему «само собой разумеющейся» и «единственно возможной» – это, по сути, также аспект веры.