Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

По дороге на 770 начал учить маамар йуд шват 5720

По дороге на 770 начал учить маамар йуд шват 5720. Обраттил внимание на слово йокер — Ребе говорит о том что этот свет, который привлнкантся служением иткафья это давар якар. «Дорогой», «важный», «значимый» свет (речь идет о сойвев). Дальше Ребе приводит ворт Баал Шем Това что иногда человек не ощущает насколько его действия важны для Вс-вышнего и это приводит к тому что он падает в служении. Я вспомнил что по сути это основная идея в «иньоно шел торат ахасидут» сознание что мое действие значимо свыше. Получается что это чуть ли не основной хидущ хасидут. Сознание что твои дела значимы для Ацмут. Очевтдно что такая модель полностью противоречит классической модели «изолированного» Б-га которому нет дела до мира. В хасидут, пнимиют атора Б-гу есть дело до мира и это затрагивает саму сущность. Кпк это понять? Б-г которому нет дела до мира это аспект ахор. Б-г котлрый делает дела с миром и ставит себя в зависимость от мира это паним. Чем дальше тем больше раскрывается аспект паним. Значимость человекм и значимость его деймтвий. И это основная мотивация хасидут и это основная линия в маамаре йуд шват в этом году