Самым первм реформатором иудаизма или одним из первых был рабби Йоханан бен Закай. Ч о мы знаем о нем? Перед смертью он плакал и говорил я не знаб по какой лороге поведут меня
То еать он постоянно нахолился в ощущении что он идет по тлнкой проволоке над пропастью
Это же ощущение описывет баал шем тов. То де говлрится в йлм йоме о том что есть работа раввина
Меня попросили перевести это письмо на русский. Письмо совершенно замечательное, и кстати, замечательно иллюстрирующая "ортодоксальный модернизм" Ребе.
Парень, который пишет Ребе, явно весь в "духовности", в "тшуве" и т.д. Ребе "опускает его на землю", ориентируясь на элементарный здравый смысл.
На языке хасидут это называется "адраха", наставление.
Ребе совершенно изменил хасидидут Хабад, не изменив ни одной буквы закона. Ребе "только" изменил адраха, практическое наставление
Означает ли эта ичтория изменение религиозной парадигмы? Да еще как
Классический редигиозный еврей и вообще человек был готов ощущать мюсебя ничтожесвом полгым греха. И все что с нис происхолит оправдывать творца и списывать на свои грехи.
Новый редишиозный еврей не готв прлщать твлрцу. Если Б-г допустил катастрофу я не готов верить в такого бога говлрит совресенный оелигмозный еврей
Что с этис делать? Делать нечего, нудно "придумать" другого бга. Другими словами лолжна раскрыться какая то новая религиозная парадигам
Мы находим учителей, которые, по сути, только повторяют лозунги, которые они слышали в своей молодости, без того, чтобы встретиться с мамашут (настоящестью) жизни и с присутствием (нохехут) Вс-вышнего в мире, и само собой, нет в их учении нового света, но только сохранение старого, и замораживание духовного обновления. Выкрикиватели лозунгов, лже-праведники, как их описывает рабби Нахман в нескольких местах, они не позволяют нам войти в святую землю, т.е., достичь истины Торы, предназначенной нашему поколению.