Мы находим учителей которые по сути только повторяют лозунги которые они слышали в своей молодости

Мы находим учителей, которые, по сути, только повторяют лозунги, которые они слышали в своей молодости, без того, чтобы встретиться с мамашут (настоящестью) жизни и с присутствием (нохехут) Вс-вышнего в мире, и само собой, нет в их учении нового света, но только сохранение старого, и замораживание духовного обновления. Выкрикиватели лозунгов, лже-праведники, как их описывает рабби Нахман в нескольких местах, они не позволяют нам войти в святую землю, т.е., достичь истины Торы, предназначенной нашему поколению. Земля Израиля это образ для нашего места в Торе, места, в котором мы чувствуем себя как дома, и с которым мы отождествляем себя. Задача праведника – привести окружающих его к тому, чтобы жить светом Торы, который подходит их месту и их сегодняшнему состоянию. Те, кто пытаются вредить этому, пытаются консервировать прошлое и замораживать духовное обновление, и единственный путь, как победить их, это посредством истины – аспекта даат, действительного контакта с жизненной реальностью, делающего возможным обновление в Торе. Обновление создает новую возможность объяснять Тору таким образом, который освещает события и придает им смысл соответственно вызовам эпохи. Рабби Нахман постоянно подчеркивает необходимость обновления в Торе, ибо в его глазах это выражение того, что она имееьт действительно Б-жественный источник, что ее источник это ашраа (дух святости, покоящийся на человеке). Обновление не означает добавления к уже известному, или организовать по новому то, что уже известно, но переход на другую фазу, создание нового языка, основанного на Торе и на традиции, но тем не менее, освещающего происходящее с другой точки зрения. Это радикальное понимание обновления в Торе

(рав Шагар о религиозном обновлении)

Запись опубликована в рубрике: .