Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йоав Сорек — известный израильский религиозный публицист

Йоав Сорек — известный израильский религиозный публицист. «Вики» сообщает о нем, что несколько лет назад он «снял кипу», оставшись при этом верным традициям. В последние две недели его имя стало широко известно в результате теракта, в котором погиб его сын, да отмстит Вс-вышний его кровь. Собственно, это также то, что побудило меня заинтересоваться тем, что он говорит. На мой взгляд, это настоящее окровение, основанное на глубоком религиозном чувстве, на ощущении ответственности перед своим народом и историей. Понятно, что сама это позиция — это скорее приглашение к обсуждению. Тем не менее, мне кажется, что этот вопрос назрел, и предлагаемая Сореком модель устранения деления на «светских» и «религиозных» жизненно необходимо больше всего именно «русскому» сектору израильского общества. (прим. переводчика) «То, что я предлагаю, это, на первый взгляд, нечто достаточно минорное, а именно, религиозная легитимация светскому образу жизни, создание дополнительной нормы, параллельно «полному» соблюдению Торы и заповедей. Это «маленькое» действие содержит в себе потенциал пробить затор, и произвести духовную революцию и полную революцию сознания в народе Израиля. С точки зрения внутри-секторной, она «открывает» все то, что закрылось в глухой обороне. Проверь все критерии, создающие границы религиозного общества, по которым отсеивают учеников в средних ешивах, или по которым фильтруют кандидатов в религиозные поселения, и ты увидишь, что если оставить там только основные законы Торы, а не определенный религиозный образ жизни, то очень многие, кто оказались «снаружи», смогут найти себя «внутри». Почти все элементы «досометра», которые мы обычно применяем, аннулируются при таком подходе. Это изменение имеет также определяющее значение для собственно галахического дискурса: Модель, существующая сегодня, которая, вроде бы, считается «идеальной» с точки зрения всего религиозного общества, даже той его части, которая не использует ее практически — приводит к тому, что галахический дискурс происходит в узком кругу тех, кого не нужно убеждать. Не имеется в виду только то, что весь галахический дискурс происходит между самими религиозными (это можно считать логичным, ибо остальные, на первый взгляд, не разделяют его исходных установок), но это имеет отношение к градациям, существующим, так или иначе, внутри самого религиозного общества. Большнство тех, кто считает, что «досовская» модель не подходит им, определяют себя как «лайты», и чувствую, что они не достойны участвовать в дискурсе, призванном определить саму модель. Своих детей они отправят учиться в «правильные» религиозные школы, т.е., отличные от той модели, которую они сами реализуют. Это противоречит тому, что их личный выбор вести более открытый образ жизни имеет своим источником не «слабость», а здоровую и правильную интуицию. В тот момент, когда «светский» образ жизни станет «изначальным», люди «большого мира» смогут «играть» на галахической площадке, и тогда начнется новая игра.»