Это на самом деле очень важно. Я обьясню своими словами, это из той части урока рава, которую я сейчас перевожу.
Есть Тора, которая предшествует молитве. И есть Тора, которая идет после молитвы.
В чем разница? Тора перед молитвой это "жестокая" Тора. Тора после молитвы - это "мягкая" и "сладкая" Тора.
Кто может такое сказать? Только тот, кто "делает из Торы молитву". Сам рав...
Вот как рав говорит об этом на уроке (это все тот же урок на Балак, который уже есть в титрах и я потихоньку делаю из него связный текст):
Какой стих Писания говорит о тшуве, как о амтака (смягчении суда)? Это стих "и сердце его постигнет, и раскается, и излечит его". Излечение, "излечит его", означает амтака (смягчение суда). Где говорится "Я Вс-вышний лекарь твой"? Есть только один раз во всей Торе, где употребляется слово леамтик (букв. "сделать сладким"), амтака. "Ваимтеку амаим", "и стали сладкими воды". Были горькие воды, и Моше взял дерево, сказано, что само дерево также было горьким, и бросил его в воду, и воды стали сладкими. И в конце там говорится "Я Вс-вышний излечиваю тебя". Рефуа это леамтик (сделать сладким, т.е. смягчить суд) горечь. Это стих, который учит, что тшува это амтака (смягчение) действительности. Но есть амтака (смягчение суда), о которой сказано "и сердце его постигнет". Что означает "сердце его постигнет"? - "Служение сердца" означает молитву. Какая Тора приходит после служения молитвы? И какая Тора предшествует служению молитвы? Тора, предшествующая служению молитвы, это Тора мозга, Тора разума. Само по себе изучение Торы это не есть служение сердца. Это разум. Тот, кто молится, это служение сердца. Что выигрывает тот, кто молится, когда от от ахнаа (подчинения) молитвы он поднимается к авдала Торы, как это было у Баал Шем Това? То, что мы сейчас говорим, это может быть немного "ворт", почему мы не находим понятий ахнаа-авдала-амтака в Тании. Поскольку сам Алтер Ребе, в своей личной жизни, начал с авдала, и потом пришел к ахнаа. Он начал с Торы, и потом пришел к молитве. Так или иначе, у Баал Шем Това совершенно ясно, что он начал с молитвы, и потом пришел к Торе, и в конце – тшува, амтака, "и излечит его". Когда начинают со служения сердца, то Тора, которую учат в дальнейшем, становится в аспекте "и сердце его постигнет". Молящийся, ставший ученым Торы, становится "мейвин", он "постигает одно из другого", "и сердце его постигнет", не только голова его поймет. Когда учат Тору перед тем, как молиться, только голова, разум постигает. Но когда сначала молятся, а потом от молитвы - это также порядок у Хазаль (мудрецов) - "из синагоги в дом учения", от ахнаа (подчинения) идут к авдала (разделению), тогда "и сердце его постигнет". И тогда, "и вернется", тшува, "и излечит его", амтака (смягчение суда).