Я выучил новое слово (это все тот же урок рава на Балак в этом году). "Дилуг". Прыжок. Бесконечный переход.
Рабби Гилель из Парич говорит о трех "дилугим" в Эйн Соф.
Первый "прыжок" - это "прыжок" от сущностного сокрытия к Ор Эйн Соф.
Это куда раньше, чем то, с чего начинается Эц аХаим (бесконечный свет, наполнявший вселенную).
Рабби Гилель говорит, что этому бесконечному свету, Ор Эйн Соф, в котором был цимцум, предшествовало состояние, которое называется "ээлем ацми", сущностное сокрытие света в сущности его источника.
Урок рава Гинзбурга на гл. Балак 2019. Полтора часа с субтитрами!
Тайна синтеза (начало урока около 8 минуты).
Три ступени "теза-антитеза-синтез", как отражение жизненного пути Баал Шем Това, Алтер Ребе и учителей первых поколений хасидизма.
Выйти "за пределы населенного места", за пределы "нормы", чтобы потом вернуться в "населенное место" и принести туда бесконечный свет.
Теза, антитеза и синтез в процессе творения мира.
Еженедельный урок рава Ицхака Гинзбурга, недельная глава Балак, 5779 (2019)
Мы сказали, что мир это облачение Вс-вышнего. Но можно также сказать, что мир - это текст, это книга. Есть люди, которые умеют читать "текст" реальности, а другие "не умеют читать". Те, кто не умеют "читать текст", живут в иллюзии. Внутреннее измерение Торы учит, как расшифровать текст действительности, превратить его в знание, и раскрыть истинную картину реальности – что в действительности существует здесь и что в действительности происходит здесь. Это есть тикун (исправление) мира брия.
(рав Ицхак Гинзбург)
Рабби Нахман говорит, что для того, чтобы леитбодед (букв. "уединиться" со Вс-вышним), нужно выйти за пределы йишува (поселения). Говорят, что первые поколения хасидов, хасиды Алтер Ребе, проводили больше времени в лесах, в чаще леса, чем в городе, в доме.
Следует находиться в городе, в йишуве, и следует быть "за городом". "Йишув" (поселение) также означает йишув адаат, уравновешенность. Если человек "без границ", это означает, что он находится "вне йишува". Йишув может означать также консенсус.