Я пытаюсь понять чем в трактовке Маниту иудаизм отличается от эллинизма, а мидраш от мифа.
Может тем, что эллинизм (философия) идет от обшего к частному а иудаизм наоборот?
Другими словами в греческой философии сначала есть некая умозрительная теория. А потом мы подгоняем под нее факты с тем или иным успехом, или игнорируем то что не вмещается в нашу теорию.
Иудаизм же (оригинальный) не строит никаких теорий. Идет от частного к оьщему.
Вопрос залу. Что такое сегодняшний иудаизм? Связь с жизнью или набор априорных аксиом, которын щапрещено подвергать сомнению...
А вот рав Бени Лау. Прекрасная иллюстрация того, о чем говорилось в пред. постах. Иудаизм - это религия, которая идет *за* жизнью. А не пытается всеми силами втискивать жизнь в какие то замшевшие формулы
Вкратце о чем речь (надо бы перевести, по хорошему).
Бени Лау рассказывает свою семейную историю.
"Двадцать пять лет назад, когда я только начинал свою раввинскую карьеру - ко мне звонит мама и говорит, приезжай, есть разговор...
Я бросаю все, приезжаю.
Мама говорит: твой младший брат - гомо...
Это вообще не «об этом». «Об этом» уже сказано все, что можно сказать. Я бы не стал переводить еще один материал.
Это, на мой взгляд, о том, что раввин — это тот, кто умеет молчать. Умеет сказать: «я не знаю». Умеет сказать: «У меня нет решения».
Есть известный ворт Баал Шем Това, что «рав, подобный ангелу — это рав, умеющий молчать». Я подумал, что «уметь молчать» - это уметь сказать: «я не знаю», «у меня нет ответа», «у меня нет решения».
Это то, что делает иудаизм иудаизмом, на мой взгляд.
"Рав, подобный ангелу" это раввин, умеющий молчать. Умеющий сказать: "у меня нет "сказочного" решения...
Может быть, это и есть настоящий "Мошиах". Не тот, кто кричит с утра до вечера "мошиах, мошиах". Тот, кто кричит - он, скорее "лже-мошиах"...