Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

23

Рав Бени Лау «Религиозное общество должно спуститься с небес на землю» «Однажды я участвовал – и этим я хочу завершить свое вступление – однажды я участвовал в программе одного из телевизионных каналов – это был «круглый стол» о гомосексуалах в религиозном обществе. Тогда еще не было понятия «гомо-лесби». Журналистку звали …, в «круглом столе» участвовали трое раввинов: рав Шмуэль Элиягу, рав Менахем Фруман за»ль, и Бени Лау. Рав Фруман был человеком высокодуховным, я его всегда очень ценил и уважал. Он смотрел на мир взглядом каббалы. Взглядом, полным тайны и романтики, высокой, прекрасной романтики. Он говорил о той боли, о том надломе, который есть в мире, когда мужчина живет с мужчиной, или женщина с женщиной, а не мужчина с женщиной, как воплощение гармонии и цельности в мире, когда мужчина «прилепляется» к женщине и т.д.
Есть, может быть, только одна настоящая внутренняя причина быть «религиозным»: если «религия» усиливает мою внутреннюю духовную интуицию, мое внутреннее ощущение истины — это причина чтобы быть религиозным. Возможно, это то что имеет в виду Рамбам, когда говорит «поступающий истинно поскольку это истинно» («осэ эмет мипней шеу эмет»)
Маниту О фатализме и детерминизме христианства и греческой философии (это пока только введение) В течение долгого времени большая часть мыслителей западной культуры относились к греческой и римской мифологии, и к мифологии в общем, как к обычному народному фольклору, не содержащему в себе никакой мудрости, достойной изучения. Однако, в древнем мире, мифология заключала в себе всю мудрость человечества. В последние сто лет этнологические и антропологические исследования открыли окно для того, чтобы заново открыть мудрость, заключенную во внутреннем мире мифа — не «чистая», не «рафинированная», но тем не менее, мудрость. Более того, можно сказать, что мифы каждого общества, и в особенности, его основополагающие мифы, раскрывают его внутреннюю сущность (идентичность).