Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

28

«Три раза в год пусть предстанет каждый твой мужчина перед лицом Вс-вышнего». Зоар комментирует этот стих, и задает вопрос, «кто такой лицо Вс-вышнего»? И отвечает: «это рабби Шимон бар Йохай»… Ребе приводит эту цитату в Торат Менахем, в первые месяцы после исталкут предыдущего Ребе. Он приводит эту цитату для обоснования своего «эргеш», что «Ребе это ацмут, который облачил себя в тело». * Осталось только понять что это значит. Что значит «лицо Вс-вышнего»? Почему праведник называется «лицом Вс-вышнего»? Почему тот, кто не приходит три раза в году предстать перед лицом Вс-вышнего (или лицом праведника — «предстать перед лицом учителя подобно тому как предстать перед лицом Шехины» — это не хасидут, это известная Гемара). Вообще, что такое «паним» (лицо)? Какая то этимология есть?
Каким образом праведнику удается «пробить» преграду цимцум? Есть праведники, которые ничего не рассказывают о себе. Есть, которые рассказывают, чтобы мы тоже попытались. Рабби Нахман как раз много говорил о том, как он пришел ко всему что ему открылось. Рав как то говорил о том, что практически все (или очень многие) праведники в молодости очень много постились и занимались истязанием плоти. А потом об этом жалели. Но в чем «рационал» самоистязания? Можно предположить, что праведник с детства пытается пробить это завесу цимцум. Как он это делает? Издевается над своим телом. Про рабби Нахмана рассказывают, что он с детства постился так, что кровь шла из глаз.. А потом открыл нам свои удивительные открытия, которые он принес «оттуда».