Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Каким образом праведнику удается "пробить" преграду цимцум? Есть праведники которые ничего не рассказывают

Каким образом праведнику удается «пробить» преграду цимцум? Есть праведники, которые ничего не рассказывают о себе. Есть, которые рассказывают, чтобы мы тоже попытались. Рабби Нахман как раз много говорил о том, как он пришел ко всему что ему открылось. Рав как то говорил о том, что практически все (или очень многие) праведники в молодости очень много постились и занимались истязанием плоти. А потом об этом жалели. Но в чем «рационал» самоистязания? Можно предположить, что праведник с детства пытается пробить это завесу цимцум. Как он это делает? Издевается над своим телом. Про рабби Нахмана рассказывают, что он с детства постился так, что кровь шла из глаз.. А потом открыл нам свои удивительные открытия, которые он принес «оттуда». Есть общий принцип, что «слова Торы не осуществляются но лишь в том, кто умерщвляет себя ради них». У меня эта фраза пересекается с другой, «при жизни не видят, при смерти видят» (лицо Вс-вышнего). Другими словами, праведник, умерщвляющий себя ради Торы, удостаивается в момент «смерти» увидеть лицо Вс-вышнего. А потом он возвращается и рассказывает, что он там увидел. * Кажется, все эти ступени относятся только к великим праведникам. А нам это недоступно. Однако, Тания говорит, что это доступно. Учить Тору больше, чем ты хочешь. делать мицвот больше, чем ты желаешь. Давать цдаку больше чем ты можешь. Каждый раз когда ты «убиваешь» свой йецер, и делаешь больше чем ты можешь, ты «умираешь». Но «умирая» ты видишь что-то. А потом возвращаешься к жизни. * Не имеется в виду какие то сногсшибательные вещи. Лечь спать на час позже, чтобы доделать ежедневного Рамбама — это любимый спорт всех хабадников (алвай алай). Это то самое «умереть чтобы жить», Своего рода «ноу хау» иудаизма. * Еще один «спорт» тмимим — это посиделки до утра. Тоже проверенный способ «сдвинуть» тело в сторону. Есс-но требуется известное искусство и аккуратновсть во всем этом. Но это все реально. А самое главное, это дает человеку реальность ощущения духовности, если только он это делает в правильной пропорции * Откуда я все это взял? Рав сказал на последнем уроке, что в Пурим нужно стать «ойс-менч». Надо поискать где это. Интересное место