Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мы говорим "клипа" "клипа"

Мы говорим, «клипа», «клипа». Все клипа. Йецер это клипа. Христианство это клипа. Народы мира это «три нечистые клипы». Рав Гинзбург (слышал от кого-то на оэле в минувшиую субботу) тоже «клипа»… Кто нибудь вообще знает, что такое клипа? Я не уверен, что это самый точный и окончательный ответ на вопрос, но в моем понимании клипа это просто «жестокий суд». Дин каше. Жестокий суд. «Ам аарецу (простолюдину) запрещено кушать мясо». Почему? Я как то сидел у рабби Амоса в субботу, и читали что то из Абир Яаков (рабби Яаков Абухацера), и там как раз обсуждалось, почему простолюдину не следует кушать мясо. Ответ был: простолюдин это аспект суда. И мясо тоже аспект суда. Вместе получается жестокий суд. Поэтому, пусть лучше молоко пьет… Если «клипа» означает жестокий суд (и наверное, чем жестче суд, тем тяжелее клипа), то, кажется, мы можем начать понимать, где клипа, а где кдуша. Кстати, святость, кдуша, это, возможно, просто «любовь». Когда то у меня была такая идея что этот корень «к-д-ш» означает просто люобвь. «Бейт Микдаш» — Дом Любви. Эрец аКодеш — «Страна Любви». Не помню, откуда я это взял. Может из того, что «кдеша» означает «жрица любви»… Так что же кдуша и что же клипа тогда? Когда христианство *судит* евреев — это клипа. Когда христианство убивает и преследует евреев — это жестокая клипа. Когда христиане оббманным путем пытаются «делать души» используя стесненное экономическое положение людей — это тоже не пахнет святостью. Это все суды.. Но когда евангельские христиане помогают Израилю — неужели это тоже «клипа»? Я не знаю. Когда развитие христианства породило протестантство (о котором я тоже почти ничего не знаю), лозунгом которого было «назад к библии» — это тоже клипа? Так или иначе, Америка это протестанстская страна — можно с этим спорить? Если мы говорим, что отношения между Израилем и Народами — это мужчина и женщина, которые должны «жениться», и тогда хесед «мужских вод» Израиля смягчит «жестокий суд» народов мира — возможно, это относится также и к религии? Призыв рава к народам принять гиюр — это как то не очень подходит под идею «жениться», которая естественна для любой формулы «три-плюс-семь» В Тании есть другое определение клипы. Клипа это то, что отдельно от святости, и не подчинено святости. Клипа христианства — это то, что оно отделилось от иудаизма и противопоставило себя иудаизму. ОЗначает ли это, что христианство может сделать тшуву, подчиниться своей «материнской религии», и это принесет христианам религиозное обновление? Я не знаю. Я никогда не изучал христианства глубоко. Мне всегда казалось, достаточно иудаизма, там есть все. Но сегодня мы пытаемся вести какой то диалог, и я не знаю, можно ли вести диалог с позиции «слушайте меня, я знаю как надо»? Тем более что я не знаю как надо… Интуитивно мне ясно, что «ноу хау» иудаизма это хесед, милость. «мужские воды», воды милости. Как это должно сработать на практике я не знаю (пока) * Не знаю. Лично для меня самая большая клипа это страх. Страх думать самому. «Я знаю как надо» — Галича — это для меня самая большая клипа. Как далеко я готов пойти с этим? Пока не ясно. Ясно, что если с другой стороны прозвучит «ага, ты признаешь что ваша вера — сплошное заблуждение» — на этом диалог закончится, так и не начавшись. Когда кто-то или что-то теряет способность развиваться, и костенеет, это и есть клипа. Пока есть развитие — это не клипа * Ну хорошо. А разве наш взгляд, наше обращение к народам это не так? Не «оставьте ваши заблуждения? * Клипа это оболочка. Кожура плода. Скорлупа. Материнское чрево. «Из ло лишма прийти к лишма». Полуяается клипа это «переходеый процес» нечто делающее возможным переходные процессы роста и созревания. Потом когла ребенок созрел он должен покинуть материнское чрево и тогда мицраим становится клипой. Но ьез клипы-чрева мицраим вообще народ не может родиться