Одна из вещей которые в свое время убедили меня в том что религия это не опиум для народа, было сознание, что атеизм в сущности считает человека богоподобным ("ани амарти элоким атем" "я думал боги вы") и предьявляет к человеку немыслимые и невыполнимые требования. Что в свою очередь приводит к немыслимому кровопролитию. См. Французская революция. И см. Октябрьская революция. Религия смотрит на человека куда реалистичнее... * Парадоксально но человек действительно богоподобен. И Атеизм это высшая форма религии в некотором смысле, что то из будущего мира, когда человек снова станет подобен Б-гу а то и самим Б-гом. Было несколько уроков рава на этот стих, не очень ясно что это значит. Как минимум раскрытие ступени "истинное йеш". И поэтому секуляризация принесла очень много хорошего этим требованием Б-гоподобности, и связанными с этим требованиями своьоды, уважения достоинтства личности, свободы слова и тд. Но как обычно когда эти требованмя возводятся в абсолют они превращаются в собственную противоположность "Абсолют" моральных требований секулярного мира должен быть смягчен снисходительностью религии к человеческим слабостям и ошибкам, которая тоже зачастую зашкаливает * Парадоксально, но делая тшуву мы остаемся по своей ментальности абсолютистами-атеистами, не спосоьные прощать ошибок ни себе ни окружаюшим. Есть какая тл хабадская шутка, когда баал тшува перестает быть баал тшува? Когла он начинает разговаривать вотвремя молитвы.. Когда баал тшува перестает быть баал тшува? Когда он научается прощать...
Одна из вещей которые в свое время убедили меня в том что религия это не опиум для народа было сознание
Запись опубликована в рубрике: Блог.