Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Был вчера на оэле допоздна

Был вчера на оэле допоздна. Потом поехал на севен севенти. Нет, в этот йуд шват я еще не нашел себя. Был фарбренген до утра, я пытался как то найти себя там среди этого шума и веселья. Пока не нашел. Но одна мысль буквально пронзила меня когда я толькл зашел на севен севенти. Немного это связано с нашим разбором полетов с Galina Zychkova по поводу последнего «холивара». Или не связано. Я расскызывал что у меня быдо два года когда я снимал уроки рава на видео. Но было несколько которые до сих пор передо мной как будто я вижу это сейчас. Олин тз таких уроков был опширниш (первая стрижка) внука рава, сына Йоси, в Рамат Авиве. Все было как обычно на первый взгляд. Трехлетний малыш одарял всех нас своими удыбками и раздавал сладости присутствуюшим. А потом ерзал за столом. А потом рав начал говорить. И говорил о воспитании детей, о возрасте трех лет. Обычный совершенно обычный урок.. Я не чувствовал что это обычный урок. Я чувствовал в воздухе страшнуб невыносимую боль. Сын Йоси , десятилетний мальчик, катался на велосипеде и разбился на несколько лет до этого. А потом родился этот реьенок, и вот ему три и он уже большой. И все улыбаются и все скрывпют боль трагедии, которая их постигла. А потом рав начал говорить. И его млова можно было понять только в контексте той страшной трагедии которая постигла его и семью его сына Йоси. И они врезадись мне в память. Рав сказл: когда ребенку два года он уже умеет стоять на двух ногах. Когдв уже есу три он уже может стоять на одной ноге. Чего больше всего боится трехлетнмй мальчмк, который стоит на одной ноге? Он боится что кто то подойдет сзади и толкнет его и он упадет.. И рав оюьяснил. Все мы, каждый в чем то своем, «дети стоящие на одной ноге». У кажлого из нас есть соабости. И больше всего мы боимся что кто то подойдет к нам близко и толкнет нас, обнаружит эту слабость.. И поэтому когда гер приходит к Гилелю и просит ему обьясни мне всю Тору пока я стою на одной ноге, он говорит ему не делай другому того что не желаешь себе. Ты стоишь на одной ноге и не хочешь чтобы тебя столкнули, нашли твои слабые места? Не делай этого другому.. В этом вся Тора а остальное комментарий * Я к тому что все мы «стоим на одной ноге». Временами нам кажется, что мы уже стали на обе ноги, что мы прочно стоим обеими ногами на земле. Но нет. Все мы стоим на оьной ноге. И что мы делаем? Один, который стоит «на одной ноге» рава Гинзбурга, начинает «наезжать» на другого (или другую) стоящую также на одной ноге — вере в то что Ребе жив. Мы пытаемся столкнуть друг друга. Нам хочется чтобы другой упал? От этого мы сами будем крепче стоять на ногах? Это только гаава и йешут, больше ничего. И да. Рав говорил о себе. Рав всегда говорит о сеье. Один из постоянных вортов рава что «каждый праведник пишет книгу о себе». Рав говорил о себе тоже. Я тоже стою на олной ноге. Не возводите меня на пьедестал. Не нужно это. Завтра все равно Вы меня с него столкнете… * Рав в последнее время говлрит что мошиах будет баал тшува. Но мошиах назвается «падаюший». Наверное это означает что он тоже «стоит на одной ноге». Это не значит что он обязан упасть. Но он может, вполне может упасть. И переаернуть падение в подьем. Это он умеет делать лучше всех. В каждом из нас есть искра Мошиаха, мошиах это каждый из нас, осоьенно ьаалей тшува, осоьенно «русские». Человек стоящий нв одной ноге и размахивающмй руками чтобы сохианить подобие рввновесия и правда выглядит очнь смешно. Не смеяться над ним, а помочь ему стать на обе ноги в этом вся Тора. А остальное комментармй * А пару дней назад меня пригласили на один «русский» фарьренген. Я долго решал еэать или нет. Потом поехал. Мне долго не давали «микрофон». А потом никто не хотел слушать. Может, потому что я им обьяснял, что их иудаизм вообще не правильный, и они неправильно стоят «на одной ноге»?