Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мы постоянно голврим про "орот" и "келим" свет и сосуды

Мы постоянно голврим про «орот» и «келим», свет и сосуды. Мы знаем что орот это мохин, разум. Мидот в оьщем этт келим, сосуды. Можно сказать что призыв «все открыто» это несомненно «орот», йошер, разум. А идея границы очевидно это келим и мидот. Поэтому Авраам, «абстрактный разу » говорит «пусть Ишмаэль живет перед тобой». А Сара -тело, сосуды, говлрит «выгони эту служанку и ее сына». Парадоксально но Вс-выгний берет сторону Сары как мы знаем. В этлм диалоге кажется важно все. Важен момент обсуждения. Границы это итеративный процесс. Границы устанавливаются в результате переговоров. И ваден резуьтат. По результату нужно слушать тело, мидот. Мидот имеют более высокий корень в ацмут как мы знаем * В Хабаде есть любопытная формула Предыдущего Ребе. Он как то сказал: можно расстегнуть собеседнику пуговицу рубашки (или пиджака). Но не нужно разбивать ему нос. Т.е. хасидизм вооьще это смягчение границ. Мнжду Б-гом и чнловеком. И между людьми тоже. Только это не значит что границы уже не важны. Наоборот. Они тоньше, прозрачнее но еще важнее. Собственно дарование Торы это тоже про границы. «Жители Рима не опустятся в Сурию а жители Сурии не поднимутся в Рим… убрал первую границу..» * Мы недавно говорили об аналогиях «свадьбы» в ее различных аспектах. Но свадьба и супружество это также границы которые в какой то момент падают и тогда ест йихуд, соитие. Если нет границ то нет и йихуд. * Кстатм простой вывод из вышесказанного. У людей «орот» (аспект головы) есть проблемы с отсутствием границ. У люлей «келим» — милот, обрвтно, проблемы это слишком жесткие границы. Поня но что это тоже качается. От разрушения границ ты уходишь в границу на замке и обратно. Нт полезно сознавать где ты сам