Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

10

Как лучше обьяснить различие между отношениями учитель ученик и между муж-жена. В хасилут обычно это называется ашпаа руханит и ашпаа гашмит. Я бы скащвл различие между физическим процессом и химической реакцикй. Или между химичечкой реакцией и термоядерным процессом . Энергетика другая
Сегодня илула (годовщина) Баба Сали, рабби Исраэля Абухацера. Баба Сали сказал, что с 15 лет он привязался к Баал Шем Тову. Однажды принесли ему книгу, чтобы он дал на нее аскама (одобрение). Он спросил, или это книга по пути Баал Шем Това. Ему ответили, нет. Он сказал, «если так я не хочу даже заглядывать в эту книгу. Я смотрю только на книги, написанные по пути Баал Шем Това»
Человек реально меняется лишь тогда когда он «прыгает в воду» и берет на себя «нерешаемую» задачу. Это мобилизует скрытый потенциал его пстхики и тогда что то начинает меняться. Все остальное скорее всего обман зрения. Человек застревает в детстве потому что нэему никогда не давали решать нерешаемых проблем
Я иногда пишу что то а потом думаю откуда я это взял. Вчера вот написал что хасид должен женттбся на Ребе (меня поправили, не жениться а выйти замуж) — откуда я это взял? Ответ очеыиден. «Кол доди» — «голос друга моего». «Друг» здесь это супруг. Рав очень часто повторяет что кол доди означает вернуться к Вс-вышнемк нк потому что он царь, и даже не потому что он отец. А потому что он «друг», супруг. Это тшува поколения и этт тшува которая приведет геула. Если это так «наверху», и «праведники пожобны Созжателю — то аналог должен быть внизу. Аналог внизу это иткашрут хасида и Ребе. Какбыло сказано, это больше чем отец и сын. Это скорее как супруг (по русски звучит ужасно, что делать язык такой).
Эйсав означает как известно готовый, сделанный (см Раши). Есть люди (в общем жто аспект семи нижних) которые прихолят в этот мир готовыми к употреблению, сделанными. Они, соьственно поэттму везде командуют парадом. А есть люли, как Яаков, приходящие в этот мир голыми, абсолютно не «пригодными к уптореблению». Кажется у них нет никаких шансво. Даже Ицхак не хочет давать благословения Яакову — у него нет шансов, какой смысл его благословлять? Но история делает резкий финт ушами, как толтко она (история) умеет это делать…