Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Во всех поколениях "ученики рава такого-то говорили что их рав - Мошиах"

Во всех поколениях «ученики рава такого-то говорили, что их рав — Мошиах». Ученики рава Гинзбурга — не исключение. Я тоже — не исключение. Мы пришли к пониманию, что это, возможно, не тема для главной магистрали сайта Хасидус.ру, однако это не означает, что эта тема вообще не обсуждаема. На мой взгляд, это не просто тема, а важнейшая тема, касающаяся самой сути того, что есть хасидизм вообще. Хасидизм вообще — это связь с праведником. Точка. Без Ребе — нет хасидизма. Поэтому те кто говорят, «Ребе жив, нет необходимости в новом Ребе» — они просто решили «сдать хасидут в утиль», превратить его просто в некоторую огранизацию, которая более менее успешно борется с ассимиляцией, устраивает летние лагеря для детей и бесплатные обеды для неимущих, но причем здесь, извините, религия? Религия — это вообще не об этом. Я считаю такое обсуждение легитимным и важным. Возможно, это не то, что следует предлагать начинающим, поэтому я вынес это в отдельную группу. В точности так же, как после смерти Ребе Раяца, хасидим разделились на две (собственно, на три группы): — одни считали, что Рашаг — это новый Ребе. — вторые считали, что Рамаш — это новый Ребе — третьи остались с Ребе Раяцем Я не думаю, что ситуация после гимел тамуз отличается. Для меня нет сомнения, что большинство тех, кто видели Ребе при жизни — останутся с ним. Тем не менее, я не вижу, в чем концепция «Нового Ребе» противоречит иудаизму и хасидизму, и почему сама мысль о «Новом Ребе» стала восприниматься как крамола, как «кфира беикар» и т.д. Я бы сказал даже так: Если хасидизм — это «идеология» (что то вроде «марксизма-ленинизма» — то, да, друзья, Вы правы! Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! Если же хасидизм — это живая мистика, это запредельная энергетика, «сносящая» «электронное облако» разума, и обнажающая «ядро» души — то никакой серьезный мистический опыт невозможен без живого праведника, без живого «проводника» в мир запредельных энергий. Посмотрите на видео фарбренгена Ребе. Посмотрите, как Ребе буквально «выводить людей из мира». Чтобы потом они могли вернуться в мир и действовать в мире! Но поймите, это не работает на видео! Или на видео работает лишь одна миллионная того эффекта, который есть «в оригинале» В этом, на мой взгляд, суть спора между теми, кто говорят «Ребе жив, и нового Ребе быть не должно» — это просто мертвая идеология. Это не потому, что они так чувствуют, а потому что их так научили понимать, они зазубрили это понимание, и любое другое понимание для них — это посягательство на самое святое. И между теми, кто говорит «есть новый Ребе». Те, кто говорят «есть новый Ребе» это не потому что так «написано». А потому что я вижу этого Ребе перед своими глазами. Вы хотите после десятков лет тшувы, после десятков лет поиска, наконец «увидеть» Б-га не только в своем сознании? Для этого нужен Новый Ребе. Так или иначе, я выношу всю эту тематику «Иткашрут после Гимел Тамуз» в отдельную группу. Кому это интересно — присоединяйтесь.