Вчера не удержался от небольшого "холиварчика" (в личке) с Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser) и Alexander

Вчера не удержался от небольшого "холиварчика" (в личке) с Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser) и Alexander Kaller Хотя необходимость обьяснять очевидное для меня мучительна, а ощущение барьера, и полной невозможности обьяснить что-то мучительнее более всего - я не знаю, или это "йецер" такой или что, что я продолжаю мучить людей и мучить самого себя с обсуждением того, или Ребе жив, или есть новый Ребе. Мы, есс-но ничего друг другу не смогли доказать (на данной итерации)

Но вот проснулся с утра с новым пониманием.

Все, в сущности, просто. Если хасидизм - это "идеология" - то тогда все ясно. Главный "идеолог" движения решил, что Ребе жив, и нового Ребе нам не нужно? Мы как юные пионеры сделали "под козырек", и вопрос более не обсуждаем. Кто хочет - игрот, кто хочет - 770, кто хочет - оэль. Но вопрос "Нового Ребе" на повестке дня не стоит вообще! Почему? Потому что так решил "главный идеолог" движения!!!

Я предвижу возражение: "Ну как же, Ребе сказал".. Хевре, нет такого зверя "Ребе сказал". Есть такой зверь, который называется "паршанут". Мое, или чье-то иное, понимание смысла сказанного. Желательно - в контексте того, что говорилось об этом в 5 поколении и в 6 поколении Хабада...

Или же хасидизм - это живой мистический опыт, реальный живой контакт с запредельным. И тогда я полагаюсь только на свою интуицию в вопросе, или "Ребе жив", или же есть "Новый Ребе". Тогда "что написано" - безусловно, важно, но куда важнее - то, что я вижу своими глазами, то, как это я чувствую в своей душе. "Нишмат адам теламдену". То, что я говорю, что "есть новый Ребе" - это не потому что так где то написано, или мне так кто-то сказал, или меня кто-то в этом убедил. Это мое ощущение. Это моя душа говорит мне: есть новый Ребе, и нужно кричать об этом на всех перекрестках, потому что это может спасти многих людей.

Тем не менее, на мой взгляд, все что я знаю в хасидут, говорит мне о том, что есть новый Ребе.

Я вчера сказал Alexander Kaller в личке, что в последнем отредактированном маамаре "Пурим Котон" Ребе говорит о "признаках", по которым можно определить "наси а-дор",

И первый признак, по которому Ребе определяет, кто есть "Мордехай поколение" - он называет мсирут нефеш. Мордехай пробуждает мсирут нефеш. Наси а-дор это тот, кто пробуждает мсирут нефеш.

Сегодня ученики рава - это единственная известная мне группа в религиозном еврействе, у которой есть реальный мсирут нефеш, мсирут нефеш бепоал за шлеймут а-арец, тема, которая была "ципор нафшо" для Ребе.

Для меня лично этот мсирут нефеш детей и подростков, учеников рава, которых арестовывают, отдаляют от своих семей и своих поселений, для борьбы с которыми создано целое отделение Шабака - за Эрец Исраэль - это то, что привело меня в своей время к мысли, что, может быть "он - это он".

Когда я вижу этих "еврейские террористов", полных веры, полных радости и любви к ближнему, и одновременно с этим ведущих жестокую борьбу за шлеймут а-арец - я говорю себе - это Ребе. Это только Ребе может.

Не обязательно со мной соглашаться. Но я считаю, что моя точка зрения легитимна и имеет право на сущестование.

Ребе это "баал хай", баал хая-йехида (сиха Ребе на 2 ияр 5710). Если ты встречаешь человека, "макифим" которого раскрыты - весь мсирут нефеш - это просто раскрытие макиф дэмакиф - и само собой, также он действует на своих учеников, раскрывая макиф-дэмакиф в каждом, насколько он удостоится. Если ты встречаешь такого челвоека - нет никакого сомнения, что он и есть новый Ребе

Кто то хочет сказать что это "кфира"?

Запись опубликована в рубрике: .