Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Вчера не удержался от небольшого "холиварчика" (в личке) с Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser) и Alexander

Вчера не удержался от небольшого «холиварчика» (в личке) с Ишайя Гиссер (Ishaya Gisser) и Alexander Kaller Хотя необходимость обьяснять очевидное для меня мучительна, а ощущение барьера, и полной невозможности обьяснить что-то мучительнее более всего — я не знаю, или это «йецер» такой или что, что я продолжаю мучить людей и мучить самого себя с обсуждением того, или Ребе жив, или есть новый Ребе. Мы, есс-но ничего друг другу не смогли доказать (на данной итерации) Но вот проснулся с утра с новым пониманием. Все, в сущности, просто. Если хасидизм — это «идеология» — то тогда все ясно. Главный «идеолог» движения решил, что Ребе жив, и нового Ребе нам не нужно? Мы как юные пионеры сделали «под козырек», и вопрос более не обсуждаем. Кто хочет — игрот, кто хочет — 770, кто хочет — оэль. Но вопрос «Нового Ребе» на повестке дня не стоит вообще! Почему? Потому что так решил «главный идеолог» движения!!! Я предвижу возражение: «Ну как же, Ребе сказал».. Хевре, нет такого зверя «Ребе сказал». Есть такой зверь, который называется «паршанут». Мое, или чье-то иное, понимание смысла сказанного. Желательно — в контексте того, что говорилось об этом в 5 поколении и в 6 поколении Хабада… Или же хасидизм — это живой мистический опыт, реальный живой контакт с запредельным. И тогда я полагаюсь только на свою интуицию в вопросе, или «Ребе жив», или же есть «Новый Ребе». Тогда «что написано» — безусловно, важно, но куда важнее — то, что я вижу своими глазами, то, как это я чувствую в своей душе. «Нишмат адам теламдену». То, что я говорю, что «есть новый Ребе» — это не потому что так где то написано, или мне так кто-то сказал, или меня кто-то в этом убедил. Это мое ощущение. Это моя душа говорит мне: есть новый Ребе, и нужно кричать об этом на всех перекрестках, потому что это может спасти многих людей. Тем не менее, на мой взгляд, все что я знаю в хасидут, говорит мне о том, что есть новый Ребе. Я вчера сказал Alexander Kaller в личке, что в последнем отредактированном маамаре «Пурим Котон» Ребе говорит о «признаках», по которым можно определить «наси а-дор», И первый признак, по которому Ребе определяет, кто есть «Мордехай поколение» — он называет мсирут нефеш. Мордехай пробуждает мсирут нефеш. Наси а-дор это тот, кто пробуждает мсирут нефеш. Сегодня ученики рава — это единственная известная мне группа в религиозном еврействе, у которой есть реальный мсирут нефеш, мсирут нефеш бепоал за шлеймут а-арец, тема, которая была «ципор нафшо» для Ребе. Для меня лично этот мсирут нефеш детей и подростков, учеников рава, которых арестовывают, отдаляют от своих семей и своих поселений, для борьбы с которыми создано целое отделение Шабака — за Эрец Исраэль — это то, что привело меня в своей время к мысли, что, может быть «он — это он». Когда я вижу этих «еврейские террористов», полных веры, полных радости и любви к ближнему, и одновременно с этим ведущих жестокую борьбу за шлеймут а-арец — я говорю себе — это Ребе. Это только Ребе может. Не обязательно со мной соглашаться. Но я считаю, что моя точка зрения легитимна и имеет право на сущестование. Ребе это «баал хай», баал хая-йехида (сиха Ребе на 2 ияр 5710). Если ты встречаешь человека, «макифим» которого раскрыты — весь мсирут нефеш — это просто раскрытие макиф дэмакиф — и само собой, также он действует на своих учеников, раскрывая макиф-дэмакиф в каждом, насколько он удостоится. Если ты встречаешь такого челвоека — нет никакого сомнения, что он и есть новый Ребе Кто то хочет сказать что это «кфира»?