В Шулхан Арухе говорится с этого начинается Шулхан Арух что стоит человеку задуматься о величии Вс-вышнего

В Шулхан Арухе говорится, с этого начинается Шулхан Арух, что стоит человеку задуматься о величии Вс-вышнего - как немедленно падет на него страх и трепет и т.д.

У меня нет ни малейших оснований подозревать автора ША во вранье. Если он пишет "немедленно" - то это означает то, что написано, что такая "немедленная" вера и немедленный трепет были доступны большинству в поколении автора ША.

Вся идея хасидизма, что наступили такие времена, когда это не работает. Ты задумываешься, и задумываешься, и задумываешься.. И ни страха, ни трепета, ни любви.

Для этого появился хасидут, как своего рода "виагра" иудаизма (выражение рабби Нахмана каббала - гиматрия ниуф. Reuven Khaskin недавно выразился еще более конкретно на эту тему).

Другими словами, "нимшаль" - вера в Б-га - стал недоступен для непосредственного восприятия, и появилась необходимость в машаль. И хасидут дал такой машаль. Этот машаль - праведник. Верь в праведника - и будешь верить в Б-га. Трепещи перед праведником - и это трансформируется в трепет перед Б-гом. Люби праведника - и это приведет тебя к любви к Б-гу.

Как в любом соотношении машаль-нимшаль, любовь и трепет и вера по отношению к праведнику - это было нечто данное нам в ощущении. И из этого "машаль" мы могли подняться к нимшаль.

Что делают сторонники концепции "Ребе жив"? Они фактически превращают машаль, придуманный для того, чтобы "конкретизировать" веру в Б-га, в еще одну абстракцию. Как можно любить человека, которого ты никогда не видел, если у тебя нет реального выхода в духовность (а у кого она есть? Если у тебя есть выход в духовные миры - ты сам уже почти Ребе...)!

Ребе, можно сказатЬ, "придумали" для тогО, чтобы люди, у которых нет никакого доступа ни к чему не материальному, получили "выход" на духовность и Б-жественность.

Теперь им говорят, что этот "выход" тоже, в сущности, абстракция. Нужно верить, что Ребе жив. Нужно "воображать" что ты трепещешь перед Ребе и любишь его.

Ну и? Где взять еще один "машаль", чтобы пробудить в себе веру-любовь-страх в нимшаль номер один (Ребе) и через него веру-любовь-страх в нимшаль номер два (Вс-вышний)?

Кто-то хочет предположить, что любовь-страх-вера в машпиа это первый этаж, любовь-страх к Ребе - второй, и любовь-страх-вера к Б-гу это третий? Больно многоступенчатая пирамида получается.

Кто-то может сказать, что у него это работает? Я не отрицаю важности связи машпиа-мекабель. Я просто говорю что по "каналу связи" хасид-Ребе проходит бесконечно бОльшая энергия. И что добавление еще одного звена в связь с Б-гом - это ни нечто само собой разумеющееся, ни нечто, что было известно в прошлых поколениях.

Задача машпиа всегда была подготовить хасида к встрече к Ребе. Не заменить Ребе, а подготовить к встрече с Ребе.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Ежедневные уроки


    Fatal error: Uncaught Error: Attempt to assign property "wday" on null in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php:296 Stack trace: #0 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/index1.php(65): get_week() #1 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/daily.php(62): hayom_baatar('rus') #2 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-widgets/widgets-optimized.php(42): Daily_Widget->widget(Array, Array) #3 /home2/splyafte/2022/wp-content/themes/featured/twentyten-chassidus-classic/compat/single.php(48): dynamic_sidebar('secondary-widge...') #4 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(398): require_once('/home2/splyafte...') #5 /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/content-controller/class-content-controller.php(412): ContentController->WP() #6 /home2/splyafte/2022/blog-header-optimized.php(155): content_controller() #7 /home2/splyafte/2022/index.php(6): require_once('/home2/splyafte...') #8 {main} thrown in /home2/splyafte/2022/wp-content/plugins/include/commonpsh.php on line 296