Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

23

Я пытаюсь подвести для себя итоги последнего Шавуот (совпадающего с моим днем рождением — время подведения итогов и время строить планы на будущее). Рав говорит только одно: сконцентрироваться, сосредоточиться, найти свой шлихут и исполнить его. Есть тысяча и одна фигня в жизни, которая тебя отвлекает от главного. От цели. От того, ради чего ты здесь. Эти «отвлекающие маневры» йецера могут облачаться в различные формы — в разного рода обиды, в обсессию по поводу каких то реальных или мнимых собственных недостатоков, но больше всего энергии отвлекает бессмысленная критика. Есть масса писем Ребе на тему — прекратите критиковать, начните что-то делать, наконец!
По следам моего вчерашнего обьявления о сборе денег на сайт, получил достаточно интересный фидбэк (имя аффтара хранится в редакции) Вывешиваю на обсуждение. ========= Я буду очень рад помочь тебе в твоём бизнесе
(это очень предварительный вариант, записанный с видео-записи урока. Темы, которые здесь затрагивает рав, весьма сложны, и вполне возможно, что я что-то здесь не понял. Но вопрос «посредников», который здесь затрагивает рав, представляется безумно интересным и актуальным, поэтому я решил перевести, не дожидаясь «официальной» версии урока Так или иначе, основная идея урока состоит в том, что «диалог» Б-жественной души и животной души в человеке, или, если пользоваться понятиями каббалы Ари, диалог между «духом» и «материей» внутри человека — невозможен без некоего «посредника», владеющего обоими языками, языком духа и языком материи.
Мы на «ваикра»! Яаков Шатагин (Yaakov Shatagin) спасибо! Тизке лемицвот! ===== Для чего мы приходим в этот мир? Для того, чтобы исправить грехи предыдущих реинкарнаций, как об этом говорится в каббалистической литературе? Или для того, чтобы исправить тело и животную душу, как Алтер Ребе объясняет в Тании? Или же — для того, чтобы принести пользу народу Израиля? Рав Ицхак Гинзбург рассматривает этот вопрос в несколько неожиданном ракурсе. Если ты — «новая душа» (как Баал Шем Тов), говорит рав, то понятно, что ты пришел в мир не ради себя, а ради своего народа.
Все это веселое обсуждение упирается в один принципиальный для меня момент, а именно в концепции восприятия что такое Тора. Когда то я был молодой и глупый и я честно думал что Тора это книга такая. Ну илм книжный шкаф такой огромный… Толькл сейчас я так не думаю. Мне по большому счнту не интересно что даже рав Гинзбург сказал 30 лет назад. Мне интересно то, что он говлрит сейчас. Тридцать лет назад рав говорил Тору которую Вс-ввшний давал 30 лет назад. И тогда это было актуально. А сегодня Вс-вышний дает новую Тору. Каждый день. И мне интересно что Вс-вышний говорит сейчас. И если я нахожу у кпкого то рава нечто, что, как мне кажется, Вс-вышний говорит сейчас — то я это перевожу и ставлю у себя на сайте.
Еще в продолжение «холивара» Я помню у меня много лет назад был разговор с Сашей Горфинкелем, еще в Бейтаре. Он мне тогда сказал знаменательную фразу. Что слова Ребе «сделайте все что в ваших силах» означают что человек должен действовать в соответствии со своей внутренней интуицией. Я тогда не согласился, но потом понял, что он прав. Это вся суть того нового этапа, который начался после 28 нисана 5751 года. И то, что Ребе за полгода до того сказал, что каждый может быть Адмором (см. урок рава на эту тему) — это связанные вещи. Ребе сказал, сейчас новая эпоха. Сейчас каждый должен быть «немного Адмор». Но еще до того, я видел письмо Ребе, что объяснять другому следует словами исходящими из сердца. Поэтому я рад, с одной стороны, что обсуждение вызвало столь живой интерес. С другой стороны — как я сказал, каждый должен действовать своими силами. И тогда будет успех