Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я пытаюсь подвести для себя итоги последнего Шавуот (совпадающего с моим днем рождением - время подведения

Я пытаюсь подвести для себя итоги последнего Шавуот (совпадающего с моим днем рождением — время подведения итогов и время строить планы на будущее). Рав говорит только одно: сконцентрироваться, сосредоточиться, найти свой шлихут и исполнить его. Есть тысяча и одна фигня в жизни, которая тебя отвлекает от главного. От цели. От того, ради чего ты здесь. Эти «отвлекающие маневры» йецера могут облачаться в различные формы — в разного рода обиды, в обсессию по поводу каких то реальных или мнимых собственных недостатоков, но больше всего энергии отвлекает бессмысленная критика. Есть масса писем Ребе на тему — прекратите критиковать, начните что-то делать, наконец! Мителер Ребе (второй Любавичский Ребе) пишет в своей книге «Шаарей Тшува» что основное изгнание — это «пизур нефеш». Нефеш — это рацон, Нефеш — это воля, это стремления человека. Пизур нефеш — это ознчает что воля человека разбросана, что человек не сосредоточен. Он не способен сосредоточиться на одном, главном направлении. Выйти из этого состояния отсутствия фокуса в жизни — это и означает выйти из изгнания. Для этого человеку нужен рав. Машпиа. Ребе. Вот, наверное, главное. Йегуда Ифрах как-то говорил о том, что люди, не способные и не желающие ничего изменить в своей жизни, составляют как4ие-то безумно сложные и запутанные теории всего с ними и вокруг них происходящего. Это, понятно, не продвигает их ни на йоту в решении собственных проблем. Это просто «наполняет их желудок», создает им ощущение «наполненности» жизни. Только чем наполнена их жизнь? Самобичеванием? Бесконечными обидами? Бессмысленной критикой? И так они двигаются по замкнутому кругу большую часть своей жизни, ищут своих потерянных коней, как у рабби Нахмана. Пока не встретят «жителя леса», живущего «между небом и землей». Который скажет им, измученным поисками себя, и теряющими себя все больше и больше: стойте! Это ваши грехи водят вас по кругу! Житель леса, живущий между небом и землей — это праведник. Ребе. Если ты удостоишься встретить Ребе — то луч воли Ребе способен дать тебе новое направление, реально изменить твою жизнь. Вернуть ей жизнь, содержание и краски. Зависит от искренности твоих поисках. Зависит от твоей готовности покинуть «царский дворец», покинуть «город» и выйти «в лес», в пустыню. Зависит от твоей готовности принять и услышать то, что тебе скажет «житель леса», праведник, Ребе. Зависит от твоей готовности начать, наконец, что-то реально делать. Этот «житель леса» у рабби Нахмана не обговаривает в деталях что делать. Дает только общее направление. Детали реализации каждому следует искать самостоятельно. Мы тут много говорим о соотношении окружности и линии. Ребе, праведник, Моше рабейну — это луч энергии, корень которого — выше цимцум. Этот луч энергии вносит порядок и смысл жизнь человека. Эмунат цадиким, вера в праведника? — Совершенно верно. Хотите какой то конкрретный совет, практический совет от «лесного жителя»? — На мой взгляд, это: перестаньте давать качественную оценку себе и окружающим. Перейдите на количественную оценку вещей. Не говорите «я законченный грешник». Дайте 10-балльную оценку, насколько то или иное качество вашего характера мешает вам в исполнении Вашего шлихут в жизни. То же, скорее всего, в отношении окружающих Вас людей.