(это очень предварительный вариант, записанный с видео-записи урока. Темы, которые здесь затрагивает рав, весьма сложны, и вполне возможно, что я что-то здесь не понял. Но вопрос "посредников", который здесь затрагивает рав, представляется безумно интересным и актуальным, поэтому я решил перевести, не дожидаясь "официальной" версии урока
Так или иначе, основная идея урока состоит в том, что «диалог» Б-жественной души и животной души в человеке, или, если пользоваться понятиями каббалы Ари, диалог между «духом» и «материей» внутри человека — невозможен без некоего «посредника», владеющего обоими языками, языком духа и языком материи.
Ари называет этого посредника «целем». Алтер Ребе открывает нам, что этот загадочный «целем» - это «разумная душа».
Назначение разумной души — «транслировать» сообщения духа материи, и обратно. В точности, как Моше посредничает между народом и Вс-вышним. Так разумная душа посредничает между духом и телом.
От чего зависит способность «посредника» исполнить свою миссию, навести мост между духом и материей? Алтер Ребе дает неожиданный ответ: это зависит от святости акта зачатия. Святость акта зачатия привлекает ребенку чистую и святую оболочку, чистый и святой разум. И тогда он способен исполнить свою миссию в мире. Если нет — то у него будет мучительная жизнь, говорит рав. Он будет мучиться будучи неспособным навести мост между духом и телом.
Последний «аккорд» данного отрывка — о том, что «совершенный праведник любит совершенного грешника». Если честно, я не очень понял, что рав хочет здесь сказать. Что совершенный праведник и совершенный грешник не так уже далеки друг от друга? Нет! Явно что-то более интересное. Что именно? — Пока не знаю)
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5778/78-09-01-zlamim.htm