08
Спор между светскими и религиозными отнюдь не в вопросе существует ли Б-г. А — в какую синагогу Он ходит молиться….
=
Можно ли говорить о Вс-вышнем, что он «ходит молиться в синагогу»?
Есть известный Мидраш, который все цитируют на бар-мицву: «Тфилин Властелина Мира, что написано в них…». Если мидраш говорит, что Вс-вышний одевает тфилин — наверное, он также молится в синагоге…
***
Продолжая эту аналогию, можно сказать, что Вс-вышний одевает две (или даже четыре…) пары тфилин. Про все четыре я не скажу, но две — понятно какие. Одни — тфилин Раши. Другие — тфилин Бен Гуриона…
(продолжение предыдущего поста, но в более корректной формулировке)
Шломо Кочубиевский (Shlomo Kochubievsky)
Ну хорошо, давай зададим вопрос по-другому. מה ה’ אלוקיך שואל מעמך? Что Вс-вышний хочет от тебя?
Миснагидам хорошо — у них Б-г постоянный. И мир тоже постоянный. Сотворен один раз и навсегда. И миснагидский Б-г хочет всегда одного и того же. И все уже давно записано и расписано в Шулхан Арухе. Хочешь знать что Б-г хочет — пойди, открой ША и посмотри.
У Хабадников проблема. Мир творится перманентно. Т.е., того мира, который был вчера — сегодня уже нет. И не стоит даже искать… И Б-г Хабадский тоже какой-то… переменный. Если вчера Он хотел X совсем не факт, что сегодня он не хочет Y.
Чем, на самом деле, отличается Израиль от России?
В России — все идеология. А в Израиле, в конечном счете, побеждает здоровый прагматизм.
И смотрите, где Россия, а где Израиль…
Весь этот, на первый взгляд, дебилизм персональных законов, и то-разрушение-то-строительство поселений, и эта дебильная возня вокруг закона-о-супермаркетах — это все, в конечном счете, тот самый здоровый прагматизм — «здесь и сейчас», который дает нам возможность жить здесь.
И смотрите — у наших противников — тоже одна идеология… И чего они с нее имеют?