Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

28

Всплыло что-то субботнее. Сиха, кажется, из «двар малхут». Аhават Исраэль (любовь к ближнему) может существовать только потому, что есть Ахдут Исраэль (весь Израиль — одно целое). Задело почему-то. В сущности, иногда я задаю себе вопрос: как вообще можно подойти к другому человеку, даже чтобы просто сказать ему «шалом»? Ему это надо? Чужая душа потемки? Может ему это нафиг не надо, может ему это только мешает жить? (Лично мне зачастую очень мешают жить некоторые прихожане, с которыми я особо не общаюсь, но при этом при каждой встрече они пытаются меня лобызать… А некоторые делают еще лучше: заглядывают в глаза и спрашивают: «У тебя все в порядке»? Блин, я иногда совершенно о..еваю от этого невинного вопроса. Если ты в курсе моих дел — ты знаешь что они далеко не в порядке. Если не в курсе и тебе безразлично — то на хер ты вообще лезешь в душу…. Но это так, к слову.)
Еще субботнее. Из рабби Нахмана. «Когда есть суд внизу — нет суда наверху». То есть, когда человек судит себя сам — его не судят Свыше. Дальше говорится нечто интересное. Когда нет суда снизу, и есть суд наверху — то достаточно любого самого легкого «триггера» чтобы этот суд «включился». Т.е., в «механизме» Высшего суда есть два аспекта. Сам суд. И «триггер» приводящий его в исполнение. В точности «шофтим ве-шотрим» — судьи и стражники. Дальше рабби Нахман говорит, что если нет суда над человеком Наверху — то ему нечего бояться «триггера» — абсолютно любого, как правило, «легкого» как пишет рабби Нахман, события, «включающего» приговор суда.