Слышал как то от рава Гинзбурга, что "Он в Нецах, а она в Год". В переводе на русский это означает что Он - побеждает. А Она - побежденная. Т.е., "классический" стандарт взаимоотношений Израиля со Вс-вышним - что Вс-вышний "побеждает" Израиль. Дальше рав сказал тогда, что когда исполняется это "Он в Нецах а она в Год" - когда Вс-вышний побеждает Израиль - тогда происходит "йихуд". Соитие Израиля и Вс-вышнего.
С этой точки зрения, подход, о котором говорит рабби Натан - со ссылкой на Зоар - это не просто "тот кто не отчаивается - тот в конце концов побеждает". Есть здесь нечто большее. Изменение парадигмы, когда Израиль становится победителем. Когда человек не находится перед Вс-вышним в позиции побежденного и униженного. Когда возможен "йихуд" на равных. Если это не "мешихи" - то я не знаю, что еще больше может быть мешихи
Из Ликутей Галахот на главу Теце (на стих "И будет оплакивать отца своего и мать свою"):
Почему запрещено жениться на нееврейках? Рабби Натан дает парадоксальный ответ: потому что гоим - это "печаль и грусть". А евреи - это радость. И не подобает радостным соединять свою судьбу с печальными. Ибо не только радость не изгонит печали, но наоборот, печаль изгонит радость.
Совпало, что в тот день как раз урок Тании был как раз про это. Что человек который показывает как ему плохо - он вообще нееврей, а из "эрев рав" (11 глава Игерет аТшува)