Ходил вчера на "каратэ для тех кому за 50" к DoctorMoshe Ben Abraham
Пока добрался - народ уже разошелся. Ну не уходить же просто так... Отжался от стеночки несколько раз, как Моше учил. Потом от пола - не, думаю, не то. Нужно еще что-то. Вспомнил, как Моше показывал как ходить на четвереньках... (жалко фотоаппарата с собой не взял. Классное фото бы получилось...)
Ну, классное упражнение. Встать на четвереньки и ходить. Как малые дети делают. Упражнение для спины, шеи, рук - лучше не придумаешь. Потом вспомнил еще "тигриную походку" - тоже на четырех, но колени не касаются пола. Сделал пару кругов. Потом еще по полу покатался - вообще отлично.
Есть интересная "хакира" - философское исследование. То, что сегодня нет Храма, например - это "за грехи наши мы изгнаны из страны нашей..." или же просто указание на То, что Б-жественная воля изменилась. Или например, в Торе за публичное осквернение субботы положена смертная казнь. То, что сегодня это неприменимо - это только "случайное стечение обстоятельств", и нужно, соответственно, стремиться к восстановлению Санедрина, и возвращению смертной казни за осквернение субботы? Или же это указание на то, что Б-жественная воля изменилась. И это не то, что Б-г от нас хочет?
В продолжение этой дискуссии:
https://www.facebook.com/itzik.roytman/posts/1209268425752369?pnref=story
Вопрос о том, статичен ли Б-г или динамичен, и, соответственно, статична ли Тора или динамична.
На первый вопрос читал в свое время сиху Ребе - сейчас не помню где - о том, что есть две версии Б-га. Б-г средневековых философов - статичный и логичный (это известный вопрос по "нимна анимнаот", или "может ли Б-г сотворить камень который он не способен поднять"). Средневековый философ ответит "нет. И будет поставлен в тупик... Б-г средневековых философов - это статичный неподвижный абсолютный разум. Абсолютно логичный.