Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

10

Ходил вчера на «каратэ для тех кому за 50» к DoctorMoshe Ben Abraham Пока добрался — народ уже разошелся. Ну не уходить же просто так… Отжался от стеночки несколько раз, как Моше учил. Потом от пола — не, думаю, не то. Нужно еще что-то. Вспомнил, как Моше показывал как ходить на четвереньках… (жалко фотоаппарата с собой не взял. Классное фото бы получилось…) Ну, классное упражнение. Встать на четвереньки и ходить. Как малые дети делают. Упражнение для спины, шеи, рук — лучше не придумаешь. Потом вспомнил еще «тигриную походку» — тоже на четырех, но колени не касаются пола. Сделал пару кругов. Потом еще по полу покатался — вообще отлично.
Есть интересная «хакира» — философское исследование. То, что сегодня нет Храма, например — это «за грехи наши мы изгнаны из страны нашей…» или же просто указание на То, что Б-жественная воля изменилась. Или например, в Торе за публичное осквернение субботы положена смертная казнь. То, что сегодня это неприменимо — это только «случайное стечение обстоятельств», и нужно, соответственно, стремиться к восстановлению Санедрина, и возвращению смертной казни за осквернение субботы? Или же это указание на то, что Б-жественная воля изменилась. И это не то, что Б-г от нас хочет?
В продолжение этой дискуссии: https://www.facebook.com/itzik.roytman/posts/1209268425752369?pnref=story Вопрос о том, статичен ли Б-г или динамичен, и, соответственно, статична ли Тора или динамична. На первый вопрос читал в свое время сиху Ребе — сейчас не помню где — о том, что есть две версии Б-га. Б-г средневековых философов — статичный и логичный (это известный вопрос по «нимна анимнаот», или «может ли Б-г сотворить камень который он не способен поднять»). Средневековый философ ответит «нет. И будет поставлен в тупик… Б-г средневековых философов — это статичный неподвижный абсолютный разум. Абсолютно логичный.