Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

12

Для моей компьютеризированной головы просматривается очевидная аналогия между методиками современного профессионального программирования и обыкновенной человеческой жизни. Почему то в программировании мне это удается легче. У себя на работе я ярый фанатик модулярного программирования, пару месяцев занимался внедрением Гит, и в последее время внедряем связку Гит плюс Джира. Аналогии? Очевидная аналогия — человеческий мозг, для того, чтобы мог эффективно функционировать, нуждается в моделях. Модели могут быть хуже или лучше, но без них вообще практически нельзя обойтись. (если не программировать на ассемблере или в машинных кодах :()
Сидели в пятницу вечером в Яд леАхим в Нетании и делали лехаим. Один товарищ вспомнил майсу, как ребе из Ружин едет на своей роскошной карете, а навстречу ему тащится на своей дохлой лошадки рабби Меир из Перемышля (или идет пешком — не помню, и Ружинер предлагает тремп). И такой между ними диалог происходит: Рабби Меир показывает на ближайшуую топкую лужу и говорит — с твоими лошадьми — ты там завязнешь…. Ружинер говорит — я — с моими лошадьми -вылезу из любой грязи! На что рабби Меир отвечает — а я со своей дохлой лошадкой постараюсь туда вообще не влезать.
В отличие от того, как это принято понимать, «харадат нетиша», страх быть оставленным — это не страх быть оставленным. Это «поскольку меня все равно выгонят/выбросят/не понимают/не любят — то я сам все сделаю для того, чтобы меня выгнали/выбросили/не понимали/не любили. И тем самым себе докажу, что моой страх имеет под собой основание (по мотивам одного старого урока Ифраха) Неуверенность в себе порождает страх. А страх ищет подтверждения своей реальности. И находит. Йегуда приводил тогда пример: женщина приходит наниматься на работу. И на интерьвью говорит примерно: «я, наверное, не подхожу для этой работы…» Т.е., человек сразу подстилает себе подстилку, чтобы было не так больно падать.
История Йосефа и братьев. Ацилут и БИА. Разговаривают на разных языках и не понимают друг друга. И раздражают друг друга безмерно. Собственно, поэтому эта история так актуальна. Другое объяснение: орот и кейлим. Братья — кейлим. Йосеф — орот. И с точки зрения кейлим, «и пришли в Дотан» — он неправильно себя ведет, и ему полагается то, что полагается. Только почему то Яаков не принимает эту версию. Не соглашается с решением братской «тройки». А по большому счету, да, это история встречи миров. Кооторые хотя по сути так и остались далекими друг от друга, но по крайней мере научились друг друга уважать.
Листал в субботу книжку «Леагшим». Чем отличаются успешные люди от шлимазлов? — Успешные быстро принимают решения и редко их меняют. — Шлимазлы редко что то решают, и легко изменяют свои решения. Тоже, в общем, история орот и кейлим, света и сосудов. Хаоса и Тикуна. В тикун — четкие границы. Сосуды это прежде всего границы. Там где есть границы, есть четкие понятия хорошо и плохо, добро и зло — там быстро принимаются решения. В хаосе — орот — все размыто. Нет четких критериев. Нет четкого хорошо и плохо, добра и зла. И невозможно ни на что решиться. А решившись, легко вернуться назад.
http://yaircaspi.wordpress.com/2014/12/12/%D7%9C%D7%94%D7%A9%D7%99%D7%91-%D7%90%D7%9C%D7%95%D7%94%D7%99%D7%9D-%D7%9C%D7%AA%D7%9C-%D7%90%D7%91%D7%99%D7%91-%D7%94%D7%90%D7%A8%D7%A5-11-%D7%91%D7%93%D7%A6%D7%9E%D7%91%D7%A8-2014/ У Бен Гуриона был Б-г. У Бялика — был Б-г. У Бренера — был Б-г. Б-г находился в Тель Авиве. Бен Гурион был его последним пророком. У современных левых нет Б-га. Они продали монополию его харейдим. Сегодня Б-г поселился на холмах Иудеи — ибо Ему тесно в доме учения.