Сидели в пятницу вечером в Яд леАхим в Нетании и делали лехаим. Один товарищ вспомнил майсу, как ребе из Ружин едет на своей роскошной карете, а навстречу ему тащится на своей дохлой лошадки рабби Меир из Перемышля (или идет пешком - не помню, и Ружинер предлагает тремп). И такой между ними диалог происходит: Рабби Меир показывает на ближайшуую топкую лужу и говорит - с твоими лошадьми - ты там завязнешь.... Ружинер говорит - я - с моими лошадьми -вылезу из любой грязи! На что рабби Меир отвечает - а я со своей дохлой лошадкой постараюсь туда вообще не влезать.
Майса известная, слышанная.
Вдруг меня переклинило - уроки Ифраха дают знать... Я говорю, хэвре! это же мешихистский диалог! Ружинер, как известно, считал себя Мошиахом, и пытался привести Мошиаха. И он, мешихист, говорит: нужно залезть в любую грязь, и вытащить из нее ницоцот. А рабби Меир (отношение его к Мошиаху мне неизвестно) - говорит, нет, ребята. Шулхан Орух запрещает залезать в грязь... Лучше уже потихоньку, полегоньку, "пока не дойду до моего господина в Сеир"...
Вопрос даже не в том, кто из них прав. Оба правы. Оба - "мешихисты". Оба подхода - подходы Торы и имеют право на существование. Фишка в том, что они встречаются.
====
Обратил внимание, что в маамаре в Двар Малхус Ребе разделяет два вида хесес: "правая рука" и "правая рука обнимает меня". Первое - Ацилус. Второе - макиф, тоу и т.д. Бли гвуль. Эйн соф. В продолжение маамара Ребе говорит о том, что хесед=гдула - в этом есть что то из мира хаоса. Но, говорит Ребе, обязан быть хесед который гдула в мире тикун тоже. Ребе пытается соединить хаос с тикуном. Соединить "гдула" хаоса с "котонти" тикуна
Шавуа тов!