Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сидели в пятницу вечером в Яд леАхим в Нетании и делали лехаим

Сидели в пятницу вечером в Яд леАхим в Нетании и делали лехаим. Один товарищ вспомнил майсу, как ребе из Ружин едет на своей роскошной карете, а навстречу ему тащится на своей дохлой лошадки рабби Меир из Перемышля (или идет пешком — не помню, и Ружинер предлагает тремп). И такой между ними диалог происходит: Рабби Меир показывает на ближайшуую топкую лужу и говорит — с твоими лошадьми — ты там завязнешь…. Ружинер говорит — я — с моими лошадьми -вылезу из любой грязи! На что рабби Меир отвечает — а я со своей дохлой лошадкой постараюсь туда вообще не влезать. Майса известная, слышанная. Вдруг меня переклинило — уроки Ифраха дают знать… Я говорю, хэвре! это же мешихистский диалог! Ружинер, как известно, считал себя Мошиахом, и пытался привести Мошиаха. И он, мешихист, говорит: нужно залезть в любую грязь, и вытащить из нее ницоцот. А рабби Меир (отношение его к Мошиаху мне неизвестно) — говорит, нет, ребята. Шулхан Орух запрещает залезать в грязь… Лучше уже потихоньку, полегоньку, «пока не дойду до моего господина в Сеир»… Вопрос даже не в том, кто из них прав. Оба правы. Оба — «мешихисты». Оба подхода — подходы Торы и имеют право на существование. Фишка в том, что они встречаются. ==== Обратил внимание, что в маамаре в Двар Малхус Ребе разделяет два вида хесес: «правая рука» и «правая рука обнимает меня». Первое — Ацилус. Второе — макиф, тоу и т.д. Бли гвуль. Эйн соф. В продолжение маамара Ребе говорит о том, что хесед=гдула — в этом есть что то из мира хаоса. Но, говорит Ребе, обязан быть хесед который гдула в мире тикун тоже. Ребе пытается соединить хаос с тикуном. Соединить «гдула» хаоса с «котонти» тикуна Шавуа тов!