Рав Ицхак Гинзбург
Эса Эйнай
"Воспитателю следует остерегаться, чтобы не сделать своего воспитанника избыточно зависимым от себя. Это справедливо даже в отношении настоящего "Ребе". И тем более - со стороны "машпиа".
"У каждого поколения свои толкователи" - не читай "толкователи", а читай "толкования". В каждом поколении есть свой "язык" толкования Торы, подходящий для этого поколения.
У каждого поколения свой стиль толкований. И каждое поколение ищет в Торе что-то свое. Это "что-то" в каждом поколении различно. Важно, что есть какая-то тема, представляющаяся данному поколению супер-актуальной. И оно ищет ответы на свои вопросы в Торе.
(стр. 223)
Когда-то, мир хаоса был в аспекте мужского начала (желание распространиться и подчинить весь мир моему мнению или моей теории), без женского начала (чувство корня существования народа в сущности царя, чувство, позволяющее царю управлять своим народом в аспекте "лица к лицу"), и как известно, что когда Тора перечисляет древних царей Эдома (указывающие на высшие сфирот разбившегося мира хаоса) – то при этом не упоминаются имена их жен, пока не пришел Гадад, начало мира тикун, и про него говорится "и имя жены его – Меhэйтавэль".
Для каждой науки требуется особенное чувство.
Для изучения раскрытой Торы требуется чувство "каль вехомер" ("легкое и тяжелое"), первая и основная из "тринадцати мер, с помощью которых толкуется Писание"
Для изучения каббалы требуется чувство "несравнимости", что Вс-вышний несравнимо выше всего то, что говорится о Нем. Если нет такого чувства - то изучение книг каббалы может привести человека к "материализации", и лучше ему не заниматься этой наукой.
Чувство хасидизма это чувство "соединения противоположностей", раскрывающего Б-жественную сущность.