Открытость, отождествление, слияние

Рав Ицхак Гинзбург

Открытость, отождествление, слияние

Алеф

"Не ради хаоса сотворил ее, для заселения создал ее".

Когда-то, мир хаоса был в аспекте мужского начала (желание распространиться и подчинить весь мир моему мнению или моей теории), без женского начала (чувство корня существования народа в сущности царя, чувство, позволяющее царю управлять своим народом в аспекте "лица к лицу"), и как известно, что когда Тора перечисляет древних царей Эдома (указывающие на высшие сфирот разбившегося мира хаоса) – то при этом не упоминаются имена их жен, пока не пришел Гадад, начало мира тикун, и про него говорится "и имя жены его – Меhэйтавэль".

Сегодня, мир хаоса – это в основном аспект женского начала (желание прийти к полному свободному самовыражению, без того, чтобы подчинить другого моему "Я" и моему мнению, но только "раскрыться", быть "самим собой" без всяких преград моему духу), без мужчины (машпиа, которому я подчиняюсь, и он делает мою работу по-настоящему плодотворной).

Бет

Начала тикун (исправления) – это самоотверженный и честный поиск машпиа (праведника). Этот этап – этап "открытости". Это подобно девушке, которая достигла возраста замужества, и она "открыта", чтобы выслушивать предложения о браке. Желанная "открытость" происходит из "подчинения" в душе (и оно подобно первоначальной мысли о том, что ничто не творит себя само, что из этого следует, само собой, что существует Творец мира – но где же он находится?).

В противоположность такой открытости, есть "открытость" с противоположной стороны – "у входа грех лежит", открытость ради того, чтобы получить (ото всех) но не подчиниться никому. Это – "открытость" распутной женщины, постоянно ищущей новых любовников (подобно Оhола и Оhоливама в пророчестве Йехезкеля).

Гимел

"Трудился и не нашел – не верь. Не трудился и нашел – не верь. Трудился и нашел – верь". Посредством желанной открытости, полной труда, труда физического и труда душевного (сокращая и устраняя соблазнительные, но в конечном счете, бесплодные "направления", и распространяясь и проникая в направления истинно плодотворные), несомненно, будет достигнута "находка" – найти своего машпиа. Решение в душе связать себя (подобно "тноим", которые делают перед свадьбой) с машпиа – это этап "отождествления".

Возможно, что у одного машпиа есть тысячи, отождествляющих себя с ним. Не всегда отождествляемый удостаивается (открытого) внимания своего машпиа. Это проверяет, действительно ли его приближение к своему машпиа было основано на подчинении и подавлении эгоизма в душе. Тот, кто действительно имеет битуль, удовлетворяется минимумом личного отношения, и с этим минимумом живет полнокровной жизнью.

Далет

Без такого "отождествления", чем старше становятся, тем больше наполняются горечью и осуждением в отношении действительности. Иногда кажется, что отождествления будет сковывать меня, и также сделает меня "внешним" (заставит меня заниматься вещами второстепенными, а не тем, что на самом деле важно), вместо того, чтобы раскрыть мой внутренний мир и обогатить меня. Это подобно способной девушке, предпочитающей "карьеру" (или отдать себя "искусству") семейной жизни ("материнству") со всем их трудом и самоограничением.

Но в действительности дело обстоит в точности наоборот. Лишь посредством отождествления ("отделения") и, в конечном счете, замужества ("услащения") – услащаются обвинения в ней, и она находит свое сущностное выражение в рождении детей. Кажущееся самоограничение – лишь видимость, необходимая для раскрытия истинной сущности и сути, которая выше чем бесконечный свет, который предшествовал цимцуму.

hей

Истинное "отождествление", сопровождаемое великой любовью к машпиа, это "любить то, что любимый любит", как известно, принять на себя обычаи любимого, и также отождествить себя со всеми, кто связан с ним. И знак на это – "все грехи покрывает любовь", и как объясняется в хасидут, что окружающий свет природной любви человека к самому себе распространяется, чтобы заключить в свои объятия всех, кого истинно любит (подобно любви Давида и Йонатана, не зависимой ни от чего, что вне сущности).

Такая сущностная любовь должно объять все души Израиля в равной мере действительно. Но начало ее пути – в работе по исправлению души грешника (в которой отсутствует чувство Б-жественного единства, которое светит в собрании душ Израиля) – это посредством отождествления себя с праведником и машпиа. Свет истинной любви истинного праведника ко всему Израилю свети через его мекушарим, и посредством его обычаев и т.д., и поэтому следует "любить то, что любимый любит", раскрыто и отождествляя себя с ним.

Вов

Цель "отождествления" – прийти к истинному "слиянию". Прежде всего, "слияние" следует понимать как "клулот" – само единение машпиа и мекабель, и после этого – слияние в смысле "распространения источников твоих наружу" – воздействовать, увеличивая и умножая свет (и ведь даже немного света отталкивает много тьмы, и тем более – много света, который также притягивает к себе множество искр, и вплоть до того, что переворачивает саму тьму в свет) во все те круги, из которых он вышел изначально, и к которым он обратился в продолжение. И так, чтобы в конечном счете мы удостоились истинного единения всего еврейского народа, когда "и раб мой Давид царь над ними, и один пастырь будет у всех них".

Заин

С обновлением лика земли ("адама" от языка "медаме" – мнимый, воображаемый) в нашей святой земле, соблазн "у входа лежит грех" все растет. Ведь строительство Эрец Исраэль – это строительство парцуф Рахель – "мир раскрытия", раскрытие сущностного "я". Но в действительности "нет такой Торы, как Тора земли Израиля", и "воздух земли Израиля умудряет" (в Торе). "Все разговоры дурны, кроме разговора Торы".

Запись опубликована в рубрике: .