Хасидское слово - 339
Первый | Предыдущий | (Random) | Следующий | Последний |
Достоинство вод источника перед остальными водами:
Алеф) источник очищает беколшегу. Остальные воды должны иметь необходимый минимальный объем, но воды источника, поскольку они соединены с источником, не важно для них количество, но имеет значение только качество, и очищают беколшегу
Бейс) очищает в зойхлин.
Остальные воды должны быть в определенном месте, что это место вмещает и ограничивает их, но воды источника — если они только соединены с источником, не нуждаются в этом.
Смысл этого в духовности:
если хотят идти с койхойс протиим и хешбойнойс протиим, будучи оторванными от источника, — тогда есть необходимость в нескольких условиях: необходимо, чтобы был «шиур», нужно чтобы у него было достаточно сехел и достаточно койхойс, и также шиур «кол гуфой ойлэ богем», и этот шиур должен быть измерен с помощью того, который находится вне его, т.е., что также со стороны другого человека было согласие, что его шиур достаточен. И если нет у него этих условий — то о том, чтобы очищать другого — нечего говорить вообще; и еще, вполне возможно, что сами воды станут нечистыми.
Но, когда связаны с источником, тогда очищают беколшегу и безойхлин, и нет никаких других условий.
Неважно, если его силы велики или малы, и даже «сколько-нибудь» , и, кроме того, это «зойхлин» — тем не менее, поскольку он соединен с источником, он идет на «широких плечах» и не только, что он не принимает нечистоту, — но наоборот, он очищает все тумойс, даже самую сильную нечистоту (воды хатос), поскольку в этом не имеют значения его силы, поскольку он соединен и источником.