Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Глуховский

Есть маамар, который Ребе сказал тридцать лет назад, «векибель гайеhудим» 5738. Ребе сказал этот маамар во время hисваадус Пурим котон, перед тем как мы поехали в шлихус. Одна из идей, о которых Ребе говорил в маамаре – было «шемен заис зах косис ламоойр» – «масло оливковое чистое битое для освещения». «Косис лемоор» – когда человек «косис» – сердце его разбито и сломлено – тогда он достигает «моор» – сущности Б-жественности. Когда человек чувствует, что все, что он сделал до сих пор – это ничто относительно тех сил, которые ему даны – тогда он достигает Сущности и Сути Б-жественности. И Ребе сказал, что одна из вещей, которые достигаются посредством «косис лемоор» – это то, что человек сознает, что он должен воспитывать себя.
Привычки формируют характер ребенка, и что речь идет не обязательно о приучении к заповедям, но — простые привычки, типа как «чистить зубы», «убирать после собой», «собираться в школу — не забывая дома кальмар» — «если ребенок рисует — пусть оденет какой то передник» — и т.д.
— Насколько важно говорить хорошие слова другому — сказать другому «бсорот товот», поддержать дух товарища добрым словом. Даже если кажется — нет никаких шансов на то, что будут эти «добрые вести» — все равно, скажи ему, поддержи его дух! Как минимум — это поддержит его дух. Как максимум — это изменит его судьбу, и принесет эти «добрые вести».
Четыре правила коммуникации: — не преувеличивай — не говори «ты» — не комментируй поведение другого — говори конкретно Как воспринимать критику: — не оправдывайся
Я уже говорил вам несколько раз этот «ворт», который я когда-то слышал – я не помню сейчас, от кого я это слышал – то, что сказано «не умножай беседы с женщиной» – почему «не умножай»? – потому что в основном, нужно слушать, а не говорить. Это «ворт» в общем, ибо в общем, потребность женщины беседовать, говорить – больше, чем аналогичная потребность у мужчины, и это нужно обязательно принимать во внимание. Ей больше требуется говорить и беседовать
Первая ступень в достижении мира – это признание того, что есть границы
Прежде всего, должно быть признание границ. Есть границы.
Каждый – в своей области. Гемара говорит, например, что решение в «небесных», т.е., духовных, вопросах, должен решать муж. В материальных – жена.
Например. Жена может вмешиваться в бизнес своего мужа – и это может привести к конфликту. Муж начинает делать замечания на кухне – это ее область. Она чувствует угрозу, она чувствует, что ей что-то угрожает, «дай мне управлять этими делами», «не вмешивайся». То же самое, например, ты будешь ей предписывать, какую мебель купить? Можно пойти покупать вместе, ты можешь сказать, что тебе больше нравится, но в конечном счете, это ее область. Дай ей право решать.
То же самое – место жительства. Ребе пишет: место жительства зависит от жены.
Мы будем сейчас говорить о первом годе или первых годах семейной жизни. Кто-то спросил у меня: «еврейский дом» сегодня? Первый день слихот — это то, чем следует заниматься в дни слихот? Я ответил ему, что Ребе, в 1987 году, накануне Рош аШана, во время гитваадут, упомянул обычай, который был у рабеим, в канун Рош аШана, в самом конце дня, рабеим уединялись — так рассказал Ребе — уединялись в комнате, для беседы с рабанит. И Ребе сказал тогда на гитваадут, что темой их бесед были вещи очень личные и важные.