Души в будущем мире будут выше также чем (душа) Адама, как он был перед грехом, и как объясняется в Ликутей Тойро в конце его, в вопросе новых душ, которые будут в будущем, что они выше, чем все души, которые были заключены в Адаме. Ибо это обновление достигается посредством служения тшуво именно, что это то, что Мошиах (именно) придет, чтобы леасово цадикайо бисйувто. И посредством этого исполняется истинное намерение {сотворения мира}, которое выше, чем идея беми нимлох бенишмойсейген шел цадиким.
В сотворении миров есть три аспекта. Начало творения - это со стороны того, что поднялось в воле Его Исборах сотворить, что роцон - это аспект кесер, и после этого hисhавус, как это со стороны десяти сфиройс, что начало их - это сфирас хохмо, и после этого творение, как оно со стороны шести мидойс
Хотя ал пи хешбон он не видит, как он может победить тьму этого мира, и в особенности когда он знает что он меат вехалаш в духовности, но он мойсер нафшой, и тогда раскрывается аспект йехидо и достигается полная победа в один момент
Также в этом нижнем мире, что нет ниже его, и там должно быть леасконо розо дишмей, т.е., что поскольку там имя в аспекте тайны - роз ве-сойд, в сокрытии, что ойсойсейну лой роину, и тогда посредством наших дел и нашей работы в исполнении заповедей, достигается эйле шмойс, раскрытие аспекта имени, вплоть до раскрытия аспекта шмой агодол
Гефен - это Исроэл, этот народ уподоблен винограднику.. (и как объясняется там.., каким образом все типы евреев они подобны типам в винограднике, от плодов до листьев, и из всех их вместе составляется виноградник). И продолжает в маамаре, что причина того, что Исроэл уподоблены виноградинку, приводится в Мидраш Рабо, как виноградник, когда хотят его улучшить, выкапывают его с одного места и пересаживают его в другое место, также Исроэл, вынес их из Мицраим, и привел их в пустыню, и начали преуспевать и приняли Тору…