Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Кдошим

КДОШИМ 

א

В главе «Кдошим» говорится о запрете «орла» (запрет есть плоды, принесенные деревом на протяжении первых трех лет). Мишна говорит: «деревья «орла» …смешались с разрешенными деревьями, из-за этого не соберет [ запрещено собирать урожай] , если собрал возвысится [количество запретных плодов должно быть среди разрешенных в определенной пропорции, в этом случае 1-200] один к двумстам». Закон «орла» гласит : плоды «орла» перемешались с разрешенными плодами, если разрешенных в двести раз больше, запрет «орла» по отношению к первым плодам аннулируется.( Большинство запретов Торы [связанные с пищей ] аннулируются в большем количестве разрешенного (или в пропорции 1-60), «орла» 1 – 200). Закон действует только ретроспективно, если плоды уже смешались. Но изначально запрещено смешивать плоды «орла» с разрешенными, для аннулирования статуса первых – «не аннулируют запрет изначально». Мишна говорит: «если затерялось дерево «орла» среди двухсот разрешенных деревьев, и невозможно распознать какое из них является «орла» — изначально запрещено собирать все плоды, потому что в таком случае аннулируется запрет на плоды потерявшегося дерева «орла» (запрет на плоды, несмотря на их происхождение, аннулируется в двухсоткратно большем количестве разрешенных плодов). Закон же изначально  запрещает  смешивать запретное с разрешенным с целью аннулировать запрет. Но ретроспективно, постфактум, он аннулируется.

И объясняется это тем, что запрет на плоды «орла» аннулируется именно после их срыва, но все то время пока они еще на дереве, они остаются запретными, так как «прикрепленное [к дереву, к корню ] не аннулируется».

 ב

Все идеи открытой части Торы являются прямым указанием к действию для духовной работы человека.

В Торе есть правило – меньшее аннулируется в большем. Следовательно человек может подумать: «так как « вы в меньшинстве среди всех народов» , то каким образом и откуда у евреев появятся силы чтобы избежать ассимиляции и уподобления другим народам, среди которых они находятся на протяжении многих сотен лет?

К этому и относится указание [из мишны об «орла» ]: так как евреи в любом месте, где бы они не находились, всегда соединены со своим корнем, со Святым – Благословен – Он, не могут они смешаться, и всегда являются «народ этот отдельно живет и между народами не числится» — это отдельный (отделенный) народ.

Также как и Святой – Благословен – Он  («Я, Б-г не изменился») вообще не подвержен изменениям, так и евреи посредством того, что они – «верные [буквальный перевод – прилепившиеся к ] Господу», соединены со Святым – Благословен – Он  являются цельными вечно, в соответствии с тем как заканчивает посук [цитата или предложение из(в) святых книг]: «и вы – сыны Яакова не истребитесь», уничтожение не имеет к евреям никакого отношения , не дай Б-г.

Дополнительный комментарий , читайте посук – «Я, Б-г не изменился …и вы – сыны Яакова…» -с удивлением, поскольку «Я, Б-г не изменился», почему же , если так, «и вы – сыны Яакова не истребитесь», почему это знание не приводит евреев к состоянию, когда душа покидает тело сливаясь с Творцом?

Так как все комментарии посука связаны между собой, это намекает на то, что даже человек, находящийся в положении, когда знание «Я, Б-г не изменился» вообще не приводит его к выходу души из тела и слиянию ее с Б-гом (второй комментарий), то и тогда соединен он с корнем своим, и не возможно истребление его (евреев) и аннулирование среди народов мира (первый комментарий), не дай Б-г.

Необходимо лишь эту связь [с Б-гом  ]  раскрыть. И когда «и увидят все народы, имя Б-га наречено на тебе», когда увидят в евреях божественность, тогда не только «народы земли» — а это понятие включает в себя и все идеи мира – не станут противодействовать, но наоборот и даже более того, «и устрашатся тебя», и будут помогать евреям в служении Творцу. Что и является основным смыслом их творения, как сказано в мишне: «созданы только чтобы служить мне, а я создан чтобы служить Творцу»

ג

Выше объясненное указание, что прикрепленное [ к корню ] не аннулируется, высказано в мишне об «орла», чья идея заключается в исправлении последствий греха с Древом  Познания. В кабале и в хасидских источниках сказано, что грех с Древом Познания привел к противопоставлению клипы (духовной нечистоты) святости.  Клипа существовала и пере грехопадением, но тогда она не была противопоставлена святости, но наоборот и более того она [ клипа – духовная нечистота, буквальный перевод – скорлупа, оболочка ] ,как скорлупа, оберегала и защищала плоды. И только через грехопадение стала противником.

Осуществлением указания, приведенного в законе об «орла» — раскрытие связи евреев со Святым – Благословен – Он—будет исправлен вред, причиненный грехом с Древом Познания – евреи не только не потеряются среди других народов, но наоборот и более этого, народы мира признают, что существуют лишь для того, чтобы служить сынам Израиля – в соответствии с тем  как это было до грехопадения, когда «скорлупа» защищала «плод», и как написано — «и встанут чужаки и будут пасти ваш скот», в истинном и цельном избавлении, посредством нашего праведного Машиаха (мессии) , в ближайшем будущем.

(Перевод: Московская Ешива Томхей Тмимим, 5762)