Оглавление

В нашей книге рассказывается о различных этапах жизни Ребе. В ней собраны беседы о судьбе Израиля, об отношениях евреев и народов мира, о борьбе с террором. В ней говорится о вопросах вечных: как понять волю Творца, как соседствуют природа и чудо, как приблизить приход Машиаха. Эти вопросы в наши дни стоят особенно остро.
«Нет ни малейшего сомнения, что время Избавления уже пришло...» Эти слова принадлежат Любавичскому Ребе, Менахему-Мендлу Шнеерсону. Действительно, волна стремительных перемен захлестнула наш мир. Рушатся коммунистические империи, народы мира пришли в движение, евреи начали собираться на Святой земле.
В 1745 году в местечке Лиозно у молодых супругов Баруха и Ривки родился мальчик необычайной душевной тонкости, словно сохранивший память о том пути, который его душа проделала, миновав ворота рая и звездный туман.
В 1902 году в городе Николаеве у молодого раввина Леви-Ицхака Шнеерсона и его жены Ханы родился первенец, Менахем-Мендл.
Беседы Любавичского Ребе, посвященные еврейской семье, воспитанию детей, воспитанию родителей...
Рабби Иосеф-Ицхак называл жениха дочери «мой министр просвещения», намекая на его фантастическую эрудицию и на ту роль, которую он хотел ему поручить, – организацию еврейского образования. Можно было бы сказать – еврейского сопротивления. Когда еврей учит Тору вопреки угрозам, и доносам, и арестам – это, да, сопротивление. Война души, которая не хочет погибнуть.
Евреи и народы мира... Вечная тема, которой когда-нибудь придет конец. Ребе, говоря о ней, приподнимает завесу над тайнами тайн. Что ждет народы в конце дней, каким образом неевреи могут прикоснуться к сокровищам Торы, как еврею сберечь свое еврейство, находясь в конце галута...
«Гордость и украшение еврейского народа»... Это сбылось, больше, чем можно было представить. Если душам праведников доступно видеть, что творится на земле, то рав Леви-Ицхак должен знать, сколько евреев ожидало благословений его сына. После них, этих благословений, ставились хупы, выздоравливали люди, рождались дети, которые сидели над Торой и старались выполнить каждую ее заповедь.
Любавичский Ребе говорит о еврейских испытаниях, о еврейской судьбе, о самопожертвовании, словом, – о нашей душе…
Менахем-Мендл Шнеерсон был больше, чем правая рука своего Ребе. Он стал поверенным его тайн. Он, кого через пятьдесят лет многие будут называть Машиахом, по поручению тестя стал во главе поразившей многих кампании -«Немедленное раскаяние – немедленное избавление». То есть: Машиах на пороге и от нас зависит, когда произойдет его раскрытие.
Семья Яакова спустилась в Египет. Там, в изгнании, в рабстве появился на свет еврейский народ. Он вышел из этой страны, расколов ее на мелкие куски, как птенец, разбивший скорлупу. С той поры на нашу долю выпало немало гонений, немало изгнаний. Последнее из них, самое длинное, длилось почти две тысячи лет. Зачем Всевышний послал своих сыновей за тридевять земель от Эрец Исраэль? Какую тайную работу выполняет еврейский народ в галуте? Ребе объясняет...
Центром еврейства теперь становится Америка. Вс-вышний по воле Своей приготовил новый дом для Торы и еврейства в этой стране в то время, как пожар уничтожения только начинался по ту сторону океана... Евреи Америки обязаны понять свою роль в нашей истории. Здесь собраны сейчас наши лучшие духовные силы. На нас возложена обязанность направлять и поддерживать еврейские общины в других странах, в том числе и в Эрец Исраэль. Этим общинам, чтобы выстоять, нужна наша духовная и экономическая помощь. То, что будет завтра с евреями во всем мире, зависит от того, как ведет себя каждый еврей здесь, в Америке.
Самый главный вопрос, о котором часто забывают, – какое место в мыслях каждого из нас занимает Творец. Это отрывок из беседы Ребе, где говорится о том, как еврей выполняет свою главную задачу – поднимает мир из темноты навстречу Всевышнему...
в шлихут, в посланничество, надо отправляться с радостью, откинув все опасения. Ничто не может помешать шалиаху, даже маги и колдуны, если он помнит и верит, что «нет никого на свете, кроме Него..». Поведение народов мира зависит от того, как ведут себя евреи в данной точке земного шара.
«Почему ваш Ребе ни разу не был в Израиле?» Этот вопрос задавался каждому хабаднику миллионное число раз. Ответы давались разные, но суть их одна: Ребе не может приехать на Святую землю просто так. Для него это подъем на ступень необычайной высоты, с которой не может быть спуска. Но это не значит, что события в Эрец мало волнуют его. Напротив, Ребе следит за всем, что происходит там, подбадривает, предостерегает, а главное, дает свое святое благословение, чтобы, несмотря на все ошибки и огрехи, народ еврейский в очередной раз избежал опасности...
Второе: «Марко» – это Машиах. Его приход, столь долгожданный, связан с большими неудобствами. Худо-бедно, на рынке нашей жизни шла торговля – тот, кто приходил туда с копейкой, иногда уходил и с пятаком. И вдруг, опрокидывая лотки, поломав балаган, распугав карманников, приближается этот странный человек, имя которому – Машиах, еврейский царь.
О приходе Машиаха, еврейского царя, который избавит от страдания и горя весь мир, говорят на каждом шагу, в любом конце света. Люди делают это, словно заглядывая в холодную черноту колодца, где ничего нельзя разглядеть. У Ребе другой угол зрения. Он стоит на пороге новых времен и зовет шагнуть за ним следом...
Есть хасидское предание, что Машиах должен появиться среди потомков рабби Шнеур-Залмана, основателя движения ХаБаД, и главы другой хасидской династии – рабби Нахума из Чернобыля.
Агада (пасхальная) – «повествование»; рассказ об Исходе из Египта, который читают на пасхальном седере.
Download

Запись опубликована в рубрике: .