Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

3079. Я не нахожу основания для отсутствия радости

Т. 10

5 кислева 5715

Бруклин

Благословение и мир![1]

Недавно получил Ваше письмо, ответ на мое письмо. Однако также во втором Вашем письме я не нахожу основания для отсутствия радости. И то, что Вы пишете, что внезапно все рухнуло. Поскольку это ни на чем не основано, то это не будет иметь продолжительного существования, и «за одну ночь появилось, и за одну ночь пропадет». И только, чтобы не натравлять на себя подобные мысли, которые противны природе человека, противоречат указанию нашей святой Торы, Торы жизни, которая требует от каждого и каждой служить Вс-вышнему (и это, в действительности, возможно, и должно быть в каждый и каждый момент жизни человека) именно в радости.

И несомненно, Вы знаете также из опыта, что видно воочию, что даже если иногда трудно бороться с тем или иным настроением, то совет на это – отвлечься от этих мыслей, и не вести войну с ними, но заняться другими делами, и другими мыслями, и общий «лозунг» в этом – что «Вс-вышний сотворил человека прямым, а они ищут многие расчеты». И поскольку это приходит от «них», то «их» можно устранить с легкостью.

По Вашей просьбе я упомяну тех, о которых Вы пишете, на святом ционе моего тестя и учителя, Ребе.

И я хочу завершить свое письмо советом, поскольку Вы спрашиваете моего совета. Отвлечься от всех мыслей, связанных с «хешбон нефеш»[2], и идти уверенно по своему пути в жизни, поскольку Высшее Провидение сопровождает каждого и каждую из нас, и всех нас, на каждом и каждом шагу. И не только в вопросах, которые кажутся в наших глазах важными, но – в каждой и каждой детали в жизни, и как известно, что это одно из оснований учения Баал Шем Това, которое впоследствии было подробно разъяснено в учении хасидизма Хабад.

Жду добрых вестей.



[1] Письмо к женщине. Прим. переводчика

[2] Букв. «душевный самоотчет». Мысли о раскаянии и т.д. Здесь и во многих других письмах Ребе указывает на то, что для «хешбон нефеш» есть установленные времена, но это не должно заполнять собой всю жизнь человека. Прим. переводчика.