Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1009. Также как Вс-вышний вечен, также сыны Израиля вечны

1009

16 ияра 5711

… Мир и благословение!

Большое спасибо за Ваш подарок в мою библиотеку, Вашу книгу на идиш «фаргангене велтн» («Ушедшие миры») — воспоминания, описывающие хасидское окружение во время хасидских дат, суббот, праздников и также будней.

Я нашел время — насколько это было возможно — пролистать ее, и получил удовольствие от теплоты, с которой написаны главы книги, и я предполагаю, что это тепло подействует также и на читателей книги.

Но я должен заметить (и это ошибка также и других, пишущих о подобных вещах), что их отношение к этому, подобное тому, как Вы пишете на титульном листе книги — «ушедшие миры», — оставляет у читателя впечатление, будто бы написанное — лишь напоминание о том, что уже ушло из мира, и не дай Б-г сказать так, ибо, также как Вс-вышний вечен, также сыны Израиля вечны, и как сказано «Израиль, Тора и Вс-вышний – единое целое».

И также учение хасидизма, и пути хасидизма, и хасидизм — вечны, и возможно в этом только изменение места, а не, не дай Б-г, уничтожение.

Действительно, бывают такие времена, когда работа становится все труднее, и чтобы идти по путям хасидизма — требуются особые силы, но уже сказали РаЗаЛ, «по верблюду — ноша» и еще сказали — «Вс-вышний не требует от человека невозможного» и когда Он просит — Он просит только по их силам,

И поскольку нам обещано, что, в конце концов, распространятся источники Баал Шем Това наружу, и их распространение предварит и подготовит приход нашего праведного Мошиаха в скором времени в наши дни — вне всякого сомнения, что это продолжается. И если кажется нам, что сейчас тьма удвоилась в сравнении с предыдущим поколением — то одно из двух — или это только воображаемо и это совет дурного начала, или нам даны силы на это, и само собой, возложена на нас большая ответственность — вооружиться всеми нашими силами, чтобы оттолкнуть тьму посредством более сильного света. И тогда, несомненно, исполнится обещание РаЗаЛ, «приходящий, чтобы освятить себя даже немного снизу, освящают его много Свыше», и «приходящий очиститься (летаhейр — очистить) — т.е., чтобы очистить других и свое окружение, помогают — во множественном числе – ему», что сама его работа и заповедь, которую он делает, становятся ему помощниками в исполнении Высшего Намерения — осветить тьму этого мира и приблизить посредством этого обещанное: «И будет – к вечеру будет свет[1]«, и «Ночь как день будет светить[2]«, ибо сама тьма изгнания перевернется в свет, и тогда мы скажем: «Благодарю тебя Вс-вышний, за то, что Ты разгневался на меня[3]«, ибо будет благодарность не только на «вернул гнев Твой и утешил меня», но также на «Ибо разгневался на меня».

С благословением добавить свет и тепло хасидизма среди сынов Израиля.


[1] Зехария 14, 7

[2] Теhилим 139, 12

[3] Йешая 12, 1