т. 4 игерес 1042
Зачем думать о тьме, лучше думать о свете.
Тес сиван 5711
Бруклин
Шолом уврохо!
Только что получил Ваше письмо от 25 ияра, и, несомненно, Вы уже получили контрос и сихо вместе с моим письмом, и во время благоволения я упомяну Вас и Вашу супругу на Ционе Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур в том, что им необходимо, но одно я хочу сказать, и как я уже писал Вам раньше, что я совершенно не понимаю Ваше огорченное состояние и моро шхойро, ибо даже рейш гаргусо с небес назначают его, и в особенности, рав в Израиле, и понятно, что Вы должны осознавать ответственность, возложенную на Вас, но еще более понятно, что если такие мысли приводят Вас к ацвус и моро шхойро, - безусловно. что они происходят от противоположной стороны, или, как называет ее Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, "фун дем клугинкер", и каждый час и минуту, что Вы думаете об этом, - это мысли, приходящие из гейхолойс леумас зэ, и про них сказано, что как только они поднимаются туда (в мозг), нужно оттолкнуть их обеими руками, и переменить направление мысли, и не принимать их добровольно, и это сказано про каждого человека, ибо мера бейноним - это мера каждого человека и за ней каждый человек должен идти, (и это не противоречит тому, что в соответствии с тем, что говорится в Тании, что бейнони не свершал авейро в своей жизни, и в 14 главе пишет, что каждый человек может быть бейнони во всякое время и во всякий час, ибо идея в этом - что по его положению сейчас он не имеет отношения к тому, чтобы совершить грех ни в будущем и ни в прошлом, и здесь не место чтобы говорить об этом подробно).
Понятно из всего этого, что то, что Вы пишете в Вашем письме, что Вы ищете себе другую должность - я не согласен с этим совершенно, и Вы должны продолжать в своей должности, и иметь крепкую веру в Вс-вышнего, что Он поведет Вас по истинному пути, и даст Вам успех в Вашей святой работе, и если Вам в голову приходят сомнения в этом, это не сомнения в Ваших способностях, но это есть слабость Вашей веры, и совет на это - учить шаар а-битохон в хойвас а-лвовойс, и вообще, быть привязанным к Древу Жизни, - изучению хасидизма, чаще участвовать в хасидских фарбренгенах, наполненных истинной хасидской радостью, веселиться самому и веселить других.
И поскольку вы уже въехали в Ваше новое жилище, следовало бы провести в нем хасидский фарбренген, как нужно, и вспомнить старые времена, когда сидели на фарбенгенах, не думая о том, что скажет тот или этот, что скажет левая сторона в нем или правая сторона, и знали только, что хасидский фарбренген, чтобы слышать хсидус, хасидише ворт, и историю от наших несиим, - это приносит свет, и немного света отгоняет много тьмы. И еще: зачем думать о тьме, лучше думать о свете, и в особенности. что мы находимся во время, когда были даны первые скрижали, "хорус… не читай хорус но – хейрус… ". И да будет воля Вс-вышнего, что в новой квартире будет мешане моком мешане мазал летойво, и Ваш дом будет теплым домом, веселым домом, наполненным светом заповеди и Торы, и моойр в Торе - это учение хасидизма, и пути хасидизма, и обычаи хасидим, и время от времени будут проводить там хасидский фарбренген.
Буду ждать добрых вестей об улучшении Вашего состояния духа, и пусть, в конечном счете, это будет с каболас ол, принять на себя что отсюда и далее Вы будете исполнять приказание нашей святой Торы - служить Вс-вышнему с радостью и добрым сердцем.