Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Август

Мы живем в разбитом мире. В мире «разбитых сосудов» и перемешанных с грязью искр святости. Мир, в котором перемешаны добро и зло. Что это означает практически? Что везде, в любом месте, есть смесь добра и зла. Что в каждом, самом чистом золоте, есть примесь. В иудаизме есть так много добра и света. И есть чуть-чуть грязи и глупости. И эта глупость и грязь убивает все доброе, что есть. В Хабаде есть так много добра и святости. Но эта безумная вера в «вечно живого» «в материальном теле» Ребе, которую превратили в «основу веры» в иудаизме, которая превратила Хабад в пугало в глазах нормальных людей, убивает все доброе.
Классический пример учителя и ученика в Гемаре это рабби Йоханан и Реш Лакиш. Рав очень любит говорить о них. С одной стороны, они очень близки. С другой — они непримиримые оппоненты. Все, что говорит рабби Йоханан, Рейш Лакиш говорит наоборот. 12 раз наоборот. В результате выясняется смысл. Я думаю, это прототип как должны выглядеть отношения учителя и ученика. Ученика и учителя. Большая любовь. Когда Реш Лакиш умер, рабби Йоханан сошел с ума — не мог жить без него. Без любви нет ученика и учителя (см. Тания). И тем не менее, постоянный непримиримый спор.