Суббота гл. Мецора 8 нисана 5725



(Двар малхут гл. Мецора 5779)

Бет

В продолжение объяснения (с точки зрения духовного служения человека) смысла стиха «И будет приведен к коэну»[2], хотя после этого сказано «и выйдет коэн за пределы лагеря», и почему сказано «и будет приведен» (а не «и прийдет»), что означает принудительно — что даже в отношении прокаженного, который «в одиночестве будет сидеть за пределами лагеря», чтобы другие нечистые не находились вместе с ним, за пределами лагеря трех нечистых клипот, обещает Вс-вышний, что «не отторгнется от него отторгнутый»[3], и несомненно, в конечном счете, «и будет приведен к коэну», и даже если он сам этого не желает, то он будет приведен против своей воли.

Но для того, чтобы пробуждение произошло также внутри его собственной души, также со стороны его собственных воли и разума, требуется «и выйдет коэн за пределы лагеря», действие очищения также в том месте, где находится сам прокаженный, таким образом, что даже сознательные грехи переворачиваются в заслуги.

И тогда становится понятным, почему в первых поколениях эта глава называлась «Это будет», а в последних поколениях называют ее «Мецора» («Прокаженный»), ибо настоящий смысл итапха[4] (посредством раскрытия Сущности благословен Он), раскроется только в будущем мире, и поэтому в предшествующих поколениях это было только «это будет», что только в будущем раскроется «Тора прокаженного», когда «прокаженный» становится «Торой», но в последних поколениях, когда уже ощущается раскрытие Мошиаха, даже из «прокаженного» делают главу в Торе

Гимел

И можно добавить к этому:

Несмотря на то, что на данный момент мы видим в раскрытии только прокаженного, который находится за пределами лагеря, но это только потому, что у прокаженного, со стороны его тела и животной души, еще не ощущается раскрытие будущего мира. Но в отношении Торы — с тех пор как раскрылось внутреннее измерение Торы, Тора Мошиаха, есть уже в Торе в раскрытии идея «и будет приведен к коэну», вплоть до идеи «итапха», как это видно в том, что мы называем эту главу именем «Мецора» («Прокаженный»).

И хотя на данный момент это только в Торе, тем не менее, поскольку в Торе уже произошло устранение преграды (и как говорилось однажды, что сила на устранение преград приходит из такого места, которое выше всех преград), это связано с общей идеей раскрытия будущего мира, и как известно что устранение ограничения в одном аспекте связано и «берет» также истинное «бли гвуль» («бесконечность»).

Пример на это:

Известно то, что пишет рабби Гилель из Парич в своей книге «Пелах аРимон», что он слышал от рабби Айзика из Гомеля от имени Алтер Ребе, что «перед высокими душами, такими как Рашби, Храм не был разрушен совершенно». И на первый взгляд непонятно: ведь у Рашби тоже не было жертвоприношений, и как можно сказать, что «Храм не был разрушен совершенно»? — И объяснение в этом, в соответствии с тем, как говорилось выше в объяснении идеи «и заплатим за быков нашими устами», что посредством того, что он изучал законы жертвоприношений, был у него аспект жертвоприношений полностью. И хотя это было только в Торе, и в конечном счете, не было у него жертвоприношений в действии, тем не менее, поскольку в Торе это было полностью, это считается, как будто бы «Храм не был разрушен совершенно».

И то же самое относится к Торе Рашби, внутреннему измерению Торы, которое раскрылось в последних поколениях в учении хасидизма:

Учение хасидизма не было затронуто разрушением Храма; раскрытие Б-жественности в учении хасидизма подобно раскрытию Б-жественности во времена Храма, и более того, это подобно раскрытию Б-жественности во времена Мошиаха. И со стороны этого раскрытия нет никаких преград и границ совершенно. И поэтому, даже тот, о ком Тора постановляет «пусть сидит в одиночестве за пределами лагеря», и со стороны открытой Торы у него нет никакого места в Тора, и даже не хотят упоминать его имя в названии глав Торы — но приходит учение хасидизма, и говорит, что также его нужно привести и поднять и т.д.

[И следует отметить, что мой тесть и учитель, Ребе, говорил от имени своего отца, Ребе Рашаба, да пребудет его душа в раю, в отношении того, о ком Тора говорит «запрещено жалеть его»: «смотри, как же следует жалеть того, о котором даже Тора постановляет, что запрещено жалеть его»].

И посредством раскрытия учения хасидизма, которое на данный момент раскрывается только в Торе, «приходит господин», царь Мошиах, в раскрытие в мире, в скором времени, в наши дни.



[1] «Великая суббота»

[2] Вайикро 14, 2

[3] Шмуэль Бет 14, 14

[4] Переворачивание (тьмы в свет)

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .