12 тамуза 5725 (3)

Я вижу, как себя ведут, что, по-видимому, произошло ослабление в том, что говорилось несколько раз[1] по поводу слов Разал «до сорока лет полезней кушать...». И поэтому, даже во время хасидского фарбренгена, и даже – фарбренгена, связанного с освобождением главы Израиля, моего тестя и учителя, Ребе, и это - личное избавление каждого из нас, вместе со всем народом Израиля, каждого, кто называется «еврей» - следует быть ограничение, чтобы не выпивать более трех бокалов (водки), и таким образом, чтобы все вместе не составляли более ста грамм.

И в порядке исключения – когда идет речь о hисваадус, связанным с кидуш субботы или праздника – то стакан кидуш считается отдельно, и он не засчитывается в число трех стаканов.

Я говорю об этом ясно (не в субботу, ибо тогда в другом месте смогут выучить «пшетлах», но) именно сейчас, когда есть такие, кто записывает эти слова, таким образом, что это сразу становится «буквами, выгравированными в камне»..., так, чтобы эти слова могли достичь каждого места, где пожелают их слушать, и я подчеркиваю со всей твердостью – как об этом говорилось изначально, и также сейчас, и также – на будущее – что до сорока лет могут выполнить свою обязанность с тремя бокалами, и если хотите – даже меньше, чем три.

...

И как говорилось несколько раз, что имеется в виду буквальный смысл, без всяких «пшетлах», толкований и намеков, и чтобы не сказали, что я должен так говорить, а слушающий должен делать наоборот... – Я не знаю, должен ли я говорить об этом, и не достаточно ли того, чтобы кто-то другой сказал это; в отношении всякой вещи – большой или маленькой – некому этим заниматься, и я должен быть «он закрывает и он открывает», говорить мусар, выговаривать и бить розгами...

И, так или иначе, если нет кого-то старше или младше, я вынужден быть «младший и старший там», и повторить то, что говорилось несколько лет назад, и подчеркнуть что имеется в виду практическое действие, ниже «десяти ладоней», и это относится к каждому и каждому, и в субботу, и в праздники, и также 12 тамуза, 19 кислева, Симхат Тора и Пуриму, и т.п., в остальных вопросах, когда могут выучить, что запрет не действует – что кроме обязанности выпивать четыре стакана вина во время сейдера, или обязанности пить вино на кидуш и hавдала – во всем, что относится к фарбренгену, есть ограничение – три бокала максимум, и все вместе – не более чем ревиит (100 грамм).

И это не означает, что хотят забрать у евреев удовольствие, но – вернуться и подчеркнуть слова нашего Ребе, нашего главы – которые говорились еще резче (и как это уже было напечатано) – что водка сама по себе – это «мерзость», но иногда есть в этом необходимость – для того, чтобы устранить «сирха», но, когда добавят к трем бокалам – дай Б-г, чтобы не добавилась новая «сирха». И несомненно, что четвертый стакан не поможет устранить сирхот, и особенно – когда он «благословляется в сердце своем», что несмотря на то, что сказали в присутствии многих людей, что не следует брать больше чем три, но он «сам сапожник»... И он может показать «фокус», что он берет четыре, пять, шесть, семь и восемь, пока он не сбивается со счета, ибо он уже лежит под столом....



[1] Тойрас Менахем, т. 36, стр. 349 и далее

Запись опубликована в рубрике: .