Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(32 клипы)

(32 клипы)

«От имени Баал Шем Това поясняется, что любое качества души имеет высокий корень в сущности души, но когда оно падает в швира (разбиение), то она сама раскрывается как злое и губительное качество. Другими словами , «плохие» ментальные силы оболочки являются положительными ментальными силами, за исключением того, что после трансформации «разрыва» (швира, разбиение) они претерпевают деструктивную трансформацию:

А. Они становятся эгоцентричными, полностью ориентированными на служение себе… и в любом случае они занимают эксплуататорскую позицию по отношению к миру, и как описал амбиции оболочки раввин Шнеер Залман вложив в его уста следующие слова:

«Тот, кто стремится быть существом и вещью сам по себе» (Тания 19). Так доброта становится желанием принести пользу только себе, героизм становится желанием уничтожить все, что стоит на моем пути, и тому подобное.

Б. Они становятся направленными на материальные объекты, которые можно воспринимать органами чувств: «Душа облачается в тело, покрывает и скрывает его так, что мир кажется ей вещью и вещью в себе» (раввин Шнеор Залман, Ликутей Тора)

[Что на самом деле создает поверхностную сторону, характеризующую оболочку, как мы уже объяснили].

Третий. На них главным образом влияет сила воображения, которая является лишь нижней стороной разума. Этот момент особенно подчеркивается в трудах раввина Нахмана из Бреслава: «Клипот означает воображением, страсти, помехи и препятствия» (Ликутей Мааран, 25).

[Рабби Нахман утверждает, что можно использовать воображение, чтобы подниматься вверх и вверх, и то же самое воображение можно использовать, чтобы упадать вниз и ниже. Оболочка заставляет человека замолчать из-за воображения, которые вызывают страх и тревогу, а также заставляют нас втягиваться в мир страстей].