И все равно. первое, чем должен заниматься человека в движении к Богу - это только собой. Только потом Богом.
Только свой душей, и только потом думать о Боге.
Это кстати, в Талмуде так сказано: когда человек начинает учиться - он должен учиться "ради своей души". И только потом он может исполнять заповеди и изучать Тору "ради Всевышнего"
Это тема "награду" и "служена не за награду".
Да, служение не за награду - это выше. Но это ступень только самых высших праведников, тех, которые "помогают царю найти его дочь".
Все остальные - мы - только должны служить за "награду" - ту иную. Как сказано в Талмуде: человек дает цдаку ради того, чтобы выздоровел его сын - он "полный праведник".
Что это значит? Что он служит на своем ступени. И на этой ступень это максимум праведности.
Рав Гинзбург постоянно говорит о том, что человек должен знать свою ступень, на какой то служит.
Одна из самых большие ошибок в служении - это пытаться перепрыгнуть через ступень. Это не только не помогает, но наоборот.
Человек хочет служить "не за награду" - и в результате у него нет мотивацию.
Пример?
Банально. Я пишу пост. или делаю урок. Я смотрю на "лайки" и реакции на мои уроки.
Сказать, что мне это не интересно - это не так.
Означает ли это что я не служу Богу, а служу только себе?
Нет и нет. Это означает, что я работаю на своем ступени.
Как то раз один богач пришел к Баал Шем Тову - и спросил: я даю много цдаки, и много еды беднякам. Но я чувствую от этого удовольствие. И может быть, это грех?
Отвечает Баал Шем Тов: но ведь бедняки сыты?
И это основа основ служения. Да искать "мотивацию". Не самую грубую, но да мотивацию.
Если ты заходить только Бога - ты упадешь очень быстро.
Ребе очень много говорит о "награде" за шлихут - как духовной так и материальной - и дети, и заработок, и здоровье.
Это значит не служение Богу?
Как сказано, в точности наоборот.
Праведник - это тот, кто знает ступень своего хасида. А не тот, кто пытается "оверклоцить" его ученика...
Лехаим!