И все равно

И все равно. первое, чем должен заниматься человека в движении к Богу - это только собой. Только потом Богом.

Только свой душей, и только потом думать о Боге.

Это кстати, в Талмуде так сказано: когда человек начинает учиться - он должен учиться "ради своей души". И только потом он может исполнять заповеди и изучать Тору "ради Всевышнего"

Это тема "награду" и "служена не за награду".

Да, служение не за награду - это выше. Но это ступень только самых высших праведников, тех, которые "помогают царю найти его дочь".

Все остальные - мы - только должны служить за "награду" - ту иную. Как сказано в Талмуде: человек дает цдаку ради того, чтобы выздоровел его сын - он "полный праведник".

Что это значит? Что он служит на своем ступени. И на этой ступень это максимум праведности.

Рав Гинзбург постоянно говорит о том, что человек должен знать свою ступень, на какой то служит.

Одна из самых большие ошибок в служении - это пытаться перепрыгнуть через ступень. Это не только не помогает, но наоборот.

Человек хочет служить "не за награду" - и в результате у него нет мотивацию.

Пример?

Банально. Я пишу пост. или делаю урок. Я смотрю на "лайки" и реакции на мои уроки.

Сказать, что мне это не интересно - это не так.

Означает ли это что я не служу Богу, а служу только себе?

Нет и нет. Это означает, что я работаю на своем ступени.

Как то раз один богач пришел к Баал Шем Тову - и спросил: я даю много цдаки, и много еды беднякам. Но я чувствую от этого удовольствие. И может быть, это грех?

Отвечает Баал Шем Тов: но ведь бедняки сыты?

И это основа основ служения. Да искать "мотивацию". Не самую грубую, но да мотивацию.

Если ты заходить только Бога - ты упадешь очень быстро.

Ребе очень много говорит о "награде" за шлихут - как духовной так и материальной - и дети, и заработок, и здоровье.

Это значит не служение Богу?

Как сказано, в точности наоборот.

Праведник - это тот, кто знает ступень своего хасида. А не тот, кто пытается "оверклоцить" его ученика...

Лехаим!

Запись опубликована в рубрике: .