Некоторая идея, которую я хотел сказать на уроке, но как то скомкалось. На счастье записал сообщение в вотсапе - это об этом:
Есть разные души. Есть "простые души", души людей "этого мира". И есть души люди "Вав-Кей" – души людей высшего мира.
Я понимаю, что вся идеология современного человека против такой идея, и тем не менее.
Есть люди "этого мира" и есть люди "будущего мира".
Люди этого мира живут жизнью этого мира.
Они могут быть более религиозными или менее религиозными - это не очень важно, как говорит рав Кук (вчерашний урок).
Они по своей природе - люди этого мира.
Рав Соловейчик говрит о «первом адаме», и «втором адаме».
Первые адам – это люди природы. Одно из основных признаков – это люди, для которых найти свою пару – это естественно.
Но есть другие люди. Есть люди, которые постоянно в сомнении, как в отношении самого себя, так и в отношении этого мира.
Они не знают этого мир, от слове "вообще".
Рав Соловейчик говорит о том, что такие люди – им очень трудно найти свою пару, для этого нужно «взять ребро», и сделать из нее женщину.
Подобно тому, как рассказываются про рав Кука, что он "не знал, что такое деньги" - хороший пример того что он бы из "Людей высшего мира".
Такие люди очень часто видят себя великими грешниками, или даже они не сами достояние люди с точки зрения этого мира. Но рав Кук все равно говорит таким людям: верь в свою душу, и рано или поздно такая душа раскроется.
Это люди, которые должны постоянно находиться в мире веры и молитв, люди каббала и хасидизма
Если довести до абсурда этой идея - хотя я слушал что то подобие у рава - это люди "анти мира".
Есть "мир", и есть "анти мира". И все, что в этом мире кажется заповедь, в "будущем мире", высшем мире - это грехи. А то, что в этом мире грех - в том мира - это заповедь, зачастую.
(известная история благословений сына рабби Шимона – как раз об этом).
Люди спрашивает: как относиться к злу? Как можно верить в милосердие Бога, и видеть все эти страдания?
Ответ каббала: это милость, только мира более высокого. Все страдания и далее смерть - это милость "будущего мира", высшего мира.
«Будущий мир» - не в том смысле, что это "будет когда-нибудь", как объясняет Алтер Ребе и рабби Нахман. "Будущий мире" находится здесь.
Будущий мир - это мир йуд-кей, высших миров, миры ацилут и брия - это называется к каббале и хасидизме "будущим миром".
С этой точки зрения интересно посмотреть на личность Иисуса.
Это человек из "мира душ", из мира "будущего мира", из мира ацилут, из мире святости.
И именно поэтому он говорит о будущем мире.
Он говорит на своем языке, на языке "будущего мира", мира святости, мира ацилут.
Когда берут его слова буквально - нет ничего более грустного.
Только такие люди и есть люди, способные учить, способное привести святость и божественность в этом мир, из того мира, где они находится.
(сравни рабби Шимона – который говорит о своем дне смерить как «илула», праздники)
Многие спрашивают: как можно относиться к христианству, который верит, что Иисус - бог?
Ответ - выше. Это язык высшего мира. И действительно, относительно людей "этого мира" - эти души - и это совершенно не важно, или они реально праведники, или они даже грешники - это души другого мира. И относительно "нашего мира" - они в известном смысле "боги".
И поэтому, хасидизм говорит что праведники подобны Богу.
Праведники - это люди высших миров, из Ацилут и брия.
С этой точки зрения интересно спросить – что было раньше – Тора или грех Адама или грех тельца, или даже грех Каина?
Ответ: сначала тора. А что с этим грехами?
Рав Гинзбург учит, что все что происходит с человеком – это записано в «матрице» Бога – очень высоко, выше чем ацилут, выше чем «атик» и все остальные ступени.
Это ступень, которая называется «первичной мыслью Творца», «махшава кдума», и так предусмотрено все, что будет с человеком.
И с точки зрения «махшово кдуму дэак», высшая мысль АК («перво-человека», высшая ступень творения) - все «грехи» человека – это только путь раскрытия и реализации души.
И грех Адама, и грех золотого тельца, и даже грех Каина – это только «реализация» этих душ.
Сказано, что Всевышний советовался с душами праведников – души всего народа Израиля, перед тем, как Он написал Тору.
Т.е., что Тора – это только сценария, как реализации эти души. Раскрыть их потенциал.
Как это согласуется с идей выбора – хороший вопрос.
Возможно, что реализация эти души, может запуститься только с инициативе самой этой души. И это смысл «выбора».